Живопись по сырой штукатурке красками

Живопись по сырой штукатурке красками

Живопись по сырой штукатурке известна людям с древних времен. Раньше ею украшали храмы, церкви и замки. Сейчас такая деталь внутренней отделки нередко встречается в простых жилых помещениях.

Но при выполнении столь экстравагантного элемента важно руководствоваться некоторыми принципами работы. Красота созданной картины будет напрямую зависеть не только от творческой мысли художника, но и от соблюдения им техники и технологии ее создания.

Виды живописи по штукатурке

Существует два общих вида живописи по штукатурке: по сырой и по сухой штукатурке. Различаются они между собой техникой подготовки стен к рисованию и техникой самого нанесения рисунка.

Настенная живопись по сухой штукатурке масляными или клеевыми красками

Такой вид живописи иначе называется «а секко» (в переводе с итальянского — «по сухому») и предусматривает нанесение чистового слоя штукатурки сразу на всю поверхность стены. При этом в момент изготовления картины на стене, места нанесения красок предварительно немного смачиваются.

Штукатурятся стены под такую работу специальным известковым тестом, смешанным с раствором казеинового клея. Смесь трижды наносится на поверхность для живописи.

При живописи по сухой штукатурке принято применять клеевые или масляные краски.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

Данный вид живописи иначе называется «фреска» (в переводе с итальянского означает «свежий»). Данный вид живописи по стенам заслуженно считает самым сложным. Но при этом он является и самым изысканным.

В случае живописи по сырой штукатурке рисунок наносится красками на сырую поверхность только что нанесенной штукатурки. Если поверхность высыхает, ее не просто смачивают, а аккуратно вырезают кусок просохшей штукатурки и накладывают заново.

При живописи по сырой штукатурке важно то, что рисунок сразу наносится максимально идеально, так как позже его исправить будет практически невозможно.

Как пользоваться клеевым пистолетом в бытуЗнаете ли вы, что такое клеевой термопистолет и как его использовать в быту?

О лучших цветовых сочетаниях обоев в квартире читайте в нашей статье.

Покраска ванной комнаты своими руками: http://mastack.ru/decor/paint/pokraska-vannoy.html

Технология изготовления декоративной штукатурки

Технология изготовления штукатурки Сама технология фрески основана на естественном свойстве извести при высыхании превращаться из жидкого вещества в коллоидно-кристаллическое. Тем самым известь впитывает в себя краски и обеспечивает их долговечность.

Основой штукатурки для написания фресок является известь. Поэтому ее важно подбирать самого высокого качества. Известь для штукатурки «гасится» обычной водой. В емкость нужно налить воду, после чего постепенно всыпать туда известь. Действовать нужно осторожно. Известь имеет свойство нагреваться при «гашении».

После того, как известь «загашена» ей нужно дать настояться в воде как можно дольше. В идеале она должна настаиваться год, но при отсутствии достаточного времени, допускаются отклонения от этого срока.

После того, как известь подготовлена в нее добавляются наполнители. Для штукатурки под сырую роспись применяют следующие наполнители:

  • кирпичная крошка или иначе — мелкий «бой кирпича». Такой наполнитель за счет свойств кирпича позволяет медленнее высыхать, что незаменимо для росписи по сырой штукатурке. Помимо этого, сам замедленный процесс высыхания позволяет краскам проникать глубже к основанию.
  • речной песок. Из-за разноразмерности речной песок обеспечивает максимальную плотность штукатурки, что делает ее наиболее прочной после высыхания.
  • льняное волокно или рубленая пенька. Придают штукатурке дополнительную эластичность. Благодаря этому штукатурка становится более устойчивой к небольшим деформациям.

Наполнитель добавляется к уже подготовленной настоявшейся извести. Вся масса тщательно перемешивается до однородности.

Посмотрите примеры использования фресок на стенах в интерьере квартиры или дома (кликайте по фото для слайд-шоу):

Техника живописи по сырой штукатурке

Живопись по сырой штукатурке является, несомненно, творческим процессом. Но она имеет также и свою определенную технику. Более того, перед нанесением фрески на стену, важно подготовить саму поверхность.

Подготовка стен

Для подготовки стен к росписи по сырой штукатурке рекомендуется следующая пошаговая инструкция:

  1. Техника живописи по сырой штукатуркеЕсли на стене имеются слои старой штукатурки, их нужно обязательно снять. Если в некоторых местах штукатурка не соскабливается, ее нужно качественно очистить от пыли, краски и грязи.
  2. В бетонных стенах с ровной поверхностью делаются неглубокие пазы, щели, выбоины и иные дефекты. То есть стена попросту «портиться». Это можно сделать с помощью перфоратора (при наличии у него функции отбойного молотка) или отбойного молотка. Это необходимо сделать для наилучшего сцепления новой штукатурки с поверхностью стены.
  3. Перед нанесением первого слоя поверхность стены под нее нужно обильно смочить водой.
  4. При трехслойном штукатурении первому слою нужно дать полностью просохнуть, а перед нанесением второго слоя, первый смачивается до полного насыщения. При двухслойном нанесении первый слой должен просохнуть не до конца («подвять»).
  5. Перед нанесением следующего слоя каждый предыдущий нужно очищать шпателем от извести, которая образовывается при высыхании. При этом шкурить и шлифовать штукатурку не нужно.
  6. Каждый слой рекомендуется поцарапать крест-накрест для лучшего сцепления со следующим.
  7. Первые слои штукатурки рекомендуется накладывать толщиной 3–5 см. Последний (финишный) — около 3–5 мм, причем небольшими участками.

Нанесения рисунка

Нанесение фрески условно делят на три этапа:

  1. Виды живописи по штукатурке Нанесение очертаний на поверхность штукатурки. Для начала у художника должен быть подготовлен будущий рисунок, который выполняется на бумаге или кальке и разрезает на фрагменты. Перенос рисунка на стену осуществляется путем прокалывания кальки или бумаги по контурам или с помощью «припорашивания».
  2. Роспись стены красками. Здесь в основном все зависит от мастерства творца. Но важно соблюдать определенные принципы в последовательности нанесения красок: сначала наносятся светлые тона, затем — средние и только в конце — темные. После нанесения всех тонов художник вновь их повторяет, но уже в обратной последовательности. Кисти при этом важно использовать мягкие, чтобы не повредить тонкий финишный слой штукатурки.
  3. Завершающий этап отделки тенями и светом. После того, как сам рисунок завершен, мастер может заняться отделкой фрески тенями, после — подчеркнуть световые моменты. Здесь важно то, что после высыхания цвета на штукатурке заметно тускнеют и угадать точный цвет в итоге очень сложно.

Работа над созданием фрески — процесс очень кропотливый и трудоёмкий. Исправить высохший готовый рисунок невозможно, поэтому при живописи по сырой штукатурке важно сразу четко и верно нанести все линии и цвета. Важно также не пропускать этапы подготовки стен к росписи, иначе, весь труд пойдет насмарку.

 Использование фресок на стенах в интерьере квартиры и дома, видео:

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями Вконтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.


Подписывайтесь на обновления по почте:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *