Ремонт и восстановление аккумулятора шуруповёрта своими руками

Ремонт и восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками

Для бесперебойной работы аккумуляторного шуруповёрта желательно иметь две батареи. При использовании одной из них, вторую батарею можно подзаряжать. Если батарея вышла из строя, то зная устройство аккумулятора и принцип работы шуруповёрта, его можно восстановить.

Шуруповёрт представляет собой разновидность ручного электроинструмента с регулируемым крутящим моментом. При помощи этого инструмента можно закручивать и откручивать шурупы, саморезы, винты, дюбели и другие виды крепёжных изделий. Он также используется для сверления отверстий. Электрический тип шуруповёрта может работать как от аккумуляторной батареи, так и от электрической сети или генератора. Такой инструмент позволяет мобильно выполнять монтажные и строительные работы.

Для работы необходимо наличие сменных насадок с разнообразными наконечниками отвёрток. Они называются биты — стальные стержни, снабжённые с одной стороны сходным по размеру шестигранным хвостовиком. Рабочий конец вставляется в шлиц крепёжного изделия.

Как устроен шуруповёрт и его аккумулятор

Шуруповёрт аккумуляторного типа представляет собой непосредственно корпус и сменный аккумуляторный источник постоянного тока.

Внутри корпуса расположены:

  • механизм привода;
  • элементы, управляющие работой инструмента;
  • узел крепления рабочего инструмента;
  • узел понижающего редуктора.

Элементы управления представлены кнопкой включения/выключения, механизмом изменения вращательного направления, пусковым устройством, механизмом регулирования критических усилий.

Устройство шуруповертаЭлектродвигатель постоянного тока служит механизмом привода. При помощи кнопки включения/выключения замыкаются пусковые контакты. Сигнал управления передаётся с регулятора на силовой элемент. Происходит плавное увеличение напряжения на щётках электродвигателя. Вращение выходного вала поступает на планетарный редуктор и подаётся на цанговый патрон. Пусковое устройство является твердосплавным электронным прибором. Он представляет собой мощный транзистор и широтно-импульсный регулятор.

Мощность привода электродвигателя рассчитана на несколько десятков килограмм в момент затягивающего усилия. Это усилие можно ступенчато изменить при помощи регулятора.

Винтом к выходному валу редуктора крепится цанговый патрон. Им прочно зажимается шестигранный инструмент.

Типы аккумуляторов для шуруповёртов

В зависимости от активных веществ существуют следующие виды:

  • никель-кадмиевый или Ni-Cd. Наиболее дешёвый и распространённый. Имеет большую ёмкость, но токсичен.
  • никель-металлогидридный или Ni-Mh. Относительно безопасный и имеет высокую плотность рабочего тока.
  • литий-ионный или Li-Ion. Самый перспективный. Идеальный вариант для профессионального инструмента.
  • литий-железо-фосфатный или LiFePo4. Достаточно дорогой. Обладает хорошей токоотдачей и невосприимчив к температурным перепадам.
  • литий-полимерных или Li-Po. Характеризуется низким саморазрядом и хорошей удельной энергоёмкостью. Критичен к работе при низких температурах.

Рабочие диапазоны аккумуляторов для шуруповёрта: 9.6 вольт, 12 вольт и 14.4 вольт. Для профессиональных шуруповёртов необходимы аккумуляторы на 36 вольт.

Частые неисправности и их устранение

Самым первым этапом является поиск и определение неисправности в конструкционных элементах аккумулятора.

Последовательность действий:

  • полностью зарядить аккумулятор;
  • разобрать корпус и замерить мультиметром показатели каждой аккумуляторной банки;
  • отметить все аккумуляторные банки с напряжением ниже номинального;
  • собрать аккумулятор и разрядить в процессе работы до максимальной потери мощности;
  • опять разобрать корпус, и перемерить напряжение в аккумуляторных банках. Если показатель в отмеченных элементах стал значительно ниже, чем в неотмеченных, то именно они являются причиной неисправности.

Шуруповёрты, работающие от напряжения в 12–13 вольт, можно проверить более простым способом:

  • разобрать полностью заряженный аккумулятор;
  • подключить к контактам лампочку на 12 вольт;
  • провести замеры на элементах аккумулятора.

Иногда наблюдается потеря контакта и выход из строя аккумуляторного термистора. Наиболее уязвимой частью являются места пайки батарей или силовые блоки. Такие неисправности характерны для некачественных и поддельных аккумуляторов.

Причиной неисправности в литий-ионных элементах чаще всего становится разложение лития. Если причиной поломки такого типа аккумулятора стала схема управления, то она подлежит замене на аналогичную. Можно попробовать при помощи регулируемого зарядного устройства подать на элемент 4 вольта. Если напряжение на элементе возросло, то элемент исправен и следует искать причину в схеме управления.

Если удалось обнаружить неисправные элементы, то решить проблему можно восстановлением или заменой.

Как построить камин своими рукамиУзнайте, как сделать камин своими руками.

Про плюсы и минусы подвесного потолка Армстронг читайте в нашей статье.

Как помыть жалюзи, не снимая их: http://mastack.ru/other/advice/kak-pomyit-zhalyuzi.html

Восстановление или реанимация аккумулятора шуруповерта

Не все «проблемные» элементы батареи подлежат «реанимации». Литий — ионные батареи шуруповёрта не имеют памяти и восстановить их не получится.

Легко поддаются восстановлению распространённые никель-кадмиевые аккумуляторы шуруповертов.

Основной причиной потери ёмкости в таких батареях является выкипание электролита.

Если в батарее сохранён электролит, но снижен объём, то можно воспользоваться методом уплотнения. Он заключается в «прошивке» напряжением и током, величина которого превышает номинальную. Этим устраняется эффект памяти и частично восстанавливается утраченная батареей ёмкость.

Реанимация элементов батареи шуруповертаБолее действенным способом является замена неисправных элементов. Следует приобрести новые «банки» для ремонта аккумуляторов шуруповертов, которые совпадают с родными элементами габаритами и ёмкостью. При выполнении работы понадобятся паяльник, малокорозийный спиртовой флюс и олово.

Неисправный элемент обрезается и вместо него впаивается новый. Работать паяльником следует максимально быстро. Нагревание элементов от паяльника может вывести их из строя. Последовательное соединение следует выполнять посредством родных или медных пластин. Минус одного элемента соединяется с плюсом следующего.

После спайки нужно сравнять потенциалы на всех «банках». Для этого следует зарядить аккумуляторную батарею в течение двенадцати часов, а затем сутки выдержать её при комнатной температуре. Затем замеряется напряжение на всех элементах, и аккумулятор полностью разряжается. Такую процедуру требуется повторить ещё два раза.

Таким же способом можно раз в три месяца проводить стирание «эффекта памяти». Эта процедура поможет надолго продлить работоспособность шуруповёрта.

Предлагаем вам также посмотреть видео о восстановлении аккумулятора шуруповёрта:

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями Вконтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.


Подписывайтесь на обновления по почте:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *