Задайте
вопрос online:
Мы работаем: ПН-ВС,
с 9-00 до 23-00
Заказать звонок
×
{{slide.title}}
Заказать звонок
Укажите контактные данные и закажите обратный звонок. Наши менеджеры свяжутся с Вами в течение 10-минут
×
Спасибо! Заявка принята.
Задержитесь на минуту и посмотрите видео, которое мы подготовили для вас.
Главная страница > Блог > Гаражи > Гараж на сваях: как построить правильно

Гараж на сваях: как построить правильно

17.10.2022
630
Время чтения 10 минут
Сохранить статью:

О чем речь? Гараж на сваях – идеальное решение в случае плавучего грунта на участке, что требует углубления до твердого основания, либо при наличии тесной застройки, когда проведение иных работ невозможно.

На что обратить внимание? Несмотря на относительную простоту возведения, свайный фундамент требует тщательных расчетов. Нужно учитывать тип почвы, вес самой постройки, автомобиля, количество осадков зимой и многое другое. Также есть свои нюансы и в самом процессе стройки.

Плюсы и минусы гаража на сваях

Свайно-винтовые сооружения обладают множеством достоинств, именно поэтому их используют при возведении гаражей:

  • Бюджетность. Построить гараж на сваях можно с минимальными финансовыми вложениями, особенно если сравнивать с другими привычными материалами. Однако итоговая стоимость может быть выше: все зависит от глубины фундамента, а также размеров и веса гаражной конструкции. Так или иначе, но сэкономить получится на 20-40 % по сравнению с ленточным основанием.

Плюсы и минусы гаража на сваях

  • Монтировать гараж на сваях легко и просто. Сваи получится установить, не используя спецтехнику, в частности, когда фундамент закладывается не глубоко. Сделать несущую конструкцию можно, если у вас есть пара помощников. Возведение гаража пройдет в сжатые сроки, так как строение каркасное. Чтобы установить винтовые сваи, потребуется не более двух суток. При обустройстве других видов оснований потребуется намного больше времени.
  • Получится возвести строение даже на участке с уклоном. Гараж на винтовых сваях – идеальный выбор, если строительная площадка с сильными перепадами высот. Фундамент, на котором можно возвести конструкцию любых габаритов, получится прочным и надежным, даже если уклон достаточно большой. Основание из железобетона не выйдет сделать на территории с перепадом высот в 1-2 метра. Свайный фундамент подойдет, даже когда такой перепад более пяти метров. Конечно, можно обустроить ленточное основание, однако расходы в этом случае будут слишком большими.
  • Построить гараж на сваях возможно не только летом, но и в зимнее время года. Не придется нагревать бетонный раствор, добавлять присадки, чтобы защитить смесь от мороза. При низких температурах получится завершить монтажные работы, используя винтовые сваи. Как только строительство основания будет закончено, можно собирать каркасный гараж.
  • Легко модернизировать и ремонтировать конструкцию. Если потребуется расширение постройки, то достичь этого можно в сжатые сроки. Достаточно просто нарастить основание, добавив винтовые сваи.

Даже с учетом всех достоинств, гараж на сваях имеет недостатки, которые возникают из-за специфики свайно-винтовой конструкции.

Основные минусы гаража на сваях

Основные минусы гаража на сваях:

  • Использовать винтовые сваи можно не во всех ситуациях. Такое решение подходит только для каркасных гаражей, вес которых небольшой. На свайном фундаменте не получится возвести строение из бетонных плит либо кирпича.
  • Сваи подходят только для определенных типов грунта. К примеру, свайную конструкцию нельзя разместить на скалистой территории. Дело в том, что заглубить сваи не получится на каменистой породе.
  • Нельзя обустроить подвальное помещение, смотровую яму.
  • Сваи металлические, этот материал подвержен разрушению и образованию ржавчины. Конструкция покрыта специальным защитным составом против коррозии, однако оно может испортиться, если заглубить сваи в почву.
  • Если почва болотистая, сваи начнут шататься, к примеру, в весеннее время, когда земля начинает оттаивать. Конструкция получится недостаточно надежной и безопасной.

Чтобы не столкнуться с недостатками свайной конструкции, следует грамотно монтировать такой гараж. Необходимо обустроить прочное основание, а также усилить здание. Кроме того, нужно должным образом обустроить пол, например, из швеллера, прочность которого достаточно высока. Цель – сделать строение цельным, тогда оно простоит на свайном фундаменте много лет и сохранится в идеальном состоянии.

Расчеты свайного фундамента под гараж

Прежде всего необходимо узнать, какие коммуникации проложены на строительной площадке, чтобы не возникло сложностей с владельцами соседних участков, а также коммунальными службами.

Чтобы не допустить ошибок, при проведении расчетов следует ориентироваться на СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты. Необходимо определить несущую способность, а также прочность основания.

Какие параметры и характеристики нужно учесть:

  • основания свай, их оболочки;
  • параметры горизонтальной нагрузки при объединении ее с откосами строения;
  • специфика конструкции выбранных свайных опор и ростверка основания.

Расчеты свайного фундамента под гараж

При проведении расчетов в обязательном порядке вычисляются следующие нагрузки:

  • Снеговая нагрузка на конструкцию, при расчете необходимо взять 190 кг на квадратный метр, если вы проживаете на севере, 50 кг на квадратный метр для юга, 100 кг для средней полосы соответственно.
  • Нагрузка от утепления фасадной части, а также финишной отделки стен.
  • Нагрузка от строения, сюда относится покрытие крыши, а также вес обрешетки, утеплителя, стропил и иных материалов. Керамическая черепица – 60-80 кг/м2 , асбоцементный материал – 40-50 кг/м2, рубероид – 30-50 кг/м2 , листовая сталь – 20-30 кг/м2 .
  • Нагрузка от перекрытия (важно учитывать вес утеплителя).
  • Вес всего гаража на сваях.
  • Нагрузки во время эксплуатации. Необходимо учесть мебель, которая будет использоваться, оборудование, автомобиль.

Необходимо серьезно подходить к проведению расчетов. Нельзя допускать ошибок при использовании специальных формул, определении динамических и эксплуатационных нагрузок, деформации и осадки, снеговых нагрузок, веса конструкции. Если вы не уверены в своих силах, следует обратиться к опытным специалистам, которые выполнят все необходимые расчеты.

Этапы строительства гаража на сваях

Возвести гараж на сваях можно, наняв профессионалов, которые правильно выполнят все необходимые работы. Фундамент получится прочным, соответствующим всем нормам. Но в этом случае расходы увеличатся, поскольку придется не только закупить стройматериалы, но и оплатить работу бригады.

Однако даже если вы строите конструкцию самостоятельно, удастся получить качественный результат и сэкономить, главное придерживаться технологии работы.

Возведение гаража на сваях – непростая задача. Строение должно получиться таким, чтобы ваш автомобиль или вещи, которые будут храниться в нем, были надежно защищены от дождя, снега, а также ржавчины.

Подготовительные работы

Прежде чем начать строительство гаража на сваях, следует правильно подготовиться. Потребуются следующие инструменты:

  • лопаты;
  • уровень и отвес;
  • рулетка;
  • карандаш;
  • рычаги, чтобы ввинчивать сваи под гараж;
  • болгарка;
  • деревянные колышки и шнур;
  • кувалда.

Также понадобятся непосредственно винтовые сваи, оголовки под ростверк, арматура из металла, цемент, щебень и песок.

Выполняем разметку

Чтобы сделать основание на сваях, не нужно заранее выравнивать стройплощадку. Однако срезать верхний слой земли и убрать кустарники, а также мусор все же придется.

Затем следует определить угловые участки будущего здания, в этих местах установить колышки. Дистанция между сваями должна составлять 1,5-2 метра. Важно распределить свайные опоры равномерно по всей территории.

Выполняем разметку

Далее в намеченных областях делаем приямки, глубина которых 10-15 см, а ширина немного больше диаметра лопатки сваи.

Устанавливаем свайные опоры

Когда основание гаража на сваях выполняется из небольших опор, их получится монтировать при помощи лома. Его нужно вставить в технологическое отверстие сваи, при необходимости удлинить с помощью труб из стали.

Чаще всего при строительстве гаражной конструкции применяются элементы длиной 5 метров.

Технология монтажа свайных опор может быть следующая:

  • Бурение – в этом случае скважину делаем вручную, а затем погружаем элемент.
  • Завинчивание – сваю вкручиваем непосредственно в грунт. Располагаем ее строго вертикально, закручиваем по часовой стрелке до тех пор, пока наконечник не дойдет до плотных слоев почвы. Технология будет соблюдена, если свайный элемент дойдет до точки ниже промерзания земли. Помните, что в этом случае вращать сваю станет трудно.

Армируем

После того, как вы завершите монтаж свай, их верхние части нужно выровнять, чтобы они были одной высоты. Для этого свайные опоры проверяем нивелиром и при необходимости обрезаем болгаркой.

Сделать конструкцию прочнее получится, если армировать каждый элемент. Некоторые пропускают данный шаг, поскольку строение достаточно легкое.

Армируем

Бетонируем

Этот этап нельзя пропускать. После заливки бетонного раствора свая становится прочнее, при этом внутренние стенки полностью защищены от образования ржавчины.

Чтобы забетонировать конструкцию, придерживайтесь следующей технологии: бетонный раствор тонкой струйкой вливаем в опору, протыкая арматурой, чтобы удалить пузырьки воздуха.

Монтируем оголовки

Оголовок располагается на каждом элементе. Для этого подойдут сварные конструкции, они должны находиться на одной высоте. Размеры оголовков зависят от общей массы строения, а также сечения свай. Легче всего сделать оголовки из металлических пластин, толщина которых 0.8 – 1 см, а диаметр на 3-4 мм больше сечения сваи.

Обустраиваем ростверк

Он представляет собой верхнюю часть основания, выполнен в виде горизонтальной рамы. Ростверк необходим для того, чтобы равномерно распределять нагрузку, а также усиливать несущую конструкцию.

В зависимости от применяемого материала, ростверки бывают:

  • Из древесины. Брусья крепим к пластинам с помощью болтов или привариваем хомутами из металла. Между ростверком и грунтом должно быть расстояние.
  • Из бетона. Монтируем опалубку, внутри нее располагаем гидроизоляционный материал, а также армирующий каркас, затем заливаем бетон.
  • Из железобетона. Важно, чтобы опалубка была шире, чем толщина будущих стен гаража. Гидроизолируем конструкцию, монтируем каркас, заливаем бетонную смесь.
  • Из металла – раму выполняем из швеллера или уголка.
  • Строим гаражную конструкцию

Если строение стандартное, последовательность действий будет такой:

  • Из швеллера делаем систему лаг, укладывая элементы на поперечные опоры. Важно чтобы каждая лага выступала за каркас на толщину стены.
  • Под углом 90 градусов по отношению лаг обустраиваем усиление, чтобы в гараж можно было заезжать на машине. Из швеллера делаем закладные, укладывая их в колесную линию.
  • Пол покрываем обрешеткой. Лучше всего применять облегченные трубы, располагая их с шагом 40-50 см.
  • Пол засыпаем утеплителем, делая слой пароизоляции, а затем настилаем доски.

Приступаем к монтажу стен. Для этого устанавливаем сетку, коробку ворот. Далее нужно сварить рамы, в итоге у вас будет цельный каркас.

Делаем основу под перекрытие крыши, которая может быть одно- либо двускатной. Теперь следует приварить ее к получившемуся строению. Если нет сварочника, используйте болты либо анкеры.

Обустраиваем ростверк

Следующий шаг – закладываем в рамы утеплитель, обшиваем стены панелями либо листами из стали, чтобы внутрь помещения не попадала влага.

Необходимо залить бетонный ростверк, если гараж будет выполнен из кирпича либо керамзитобетонных блоков.

Рекомендации по возведению гаража на сваях

Чтобы сделать прочный и надежный фундамент на сваях для гаража и избежать ошибок, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • выбирайте высококачественные свайные элементы, которые были произведены по правильной технологии;
  • прежде чем начать строительные работы, убедитесь, что участок подходит для обустройства свайного основания, к примеру, в каменистый грунт не получится монтировать элементы;
  • следите за тем, чтобы сваи вкручивались в почву строго вертикально, если этого не делать, опора войдет в грунт под уклоном, устранить этот недостаток будет проблематично;
  • вкручивая винтовые опоры, вы должны ходить вокруг элемента, поэтому заранее уберите мусор и кустарники с участка, чтобы не травмироваться во время работы;
  • сварку выполняйте правильно, чтобы конструкция получилась прочной и прослужила много лет;
  • если при установке опора уперлась во что-то твердое, к примеру, камень либо пень, следует выбрать другое место для монтажа;
  • если в конструкции будут сварные швы, находящиеся в почве, необходимо использовать специальную мастику против коррозии;
  • когда по расчетам глубина заложения должна быть большой, не следует делать свайное основание, так как стоимость работ существенно увеличится.
гараж из профтрубы
Читайте также!
Гараж из профтрубы: преимущества и особенности постройки

Гараж на сваях – оптимальное решение, возвести такую конструкцию получится легко и в сжатые сроки. Основание получится прочным и надежным, вы сможете хранить в гараже автомобиль. При этом все необходимые работы можно выполнить своими руками. Главное придерживаться вышеописанной технологии, учитывать советы профессионалов.

Читайте также
Калькулятор стоимости здания
1. Тип здания
2. Габариты при наличии, мм
3. Количество ворот
Оставьте ваши контактные данные и мы рассчитаем стоимость проекта:
Цены актуальны до 11 декабря
Скачайте каталог ТОП-5
проектов 2022 года

со сроками и стоимостью
Заполните форму для доступа к файлу:
Скачать инструкцию по расчету стоимости строительства гаража с примером расчета
Спасибо за скачивание!
Задержитесь на минуту и посмотрите видео, которое мы подготовили для вас

Быстровозводимые здания из сэндвич панелей - Строим для вас

ООО "СК ГОРОД"

Телефон:+7 (800) 511-04-38

Электронная почта: garazh-zayavka@yandex.ru

Россия, г. Домодедово, Каширское шоссе, 7

ОГРН: 1167847135060

ИНН: 7842097236

Р/с: 40702810102500065921