Задайте
вопрос online:
Мы работаем: ПН-ВС,
с 9-00 до 23-00
Звоните, мы на связи:
8 800 511 04 38
Заказать звонок
×
{{slide.title}}
Заказать звонок
Укажите контактные данные и закажите обратный звонок. Наши менеджеры свяжутся с Вами в течение 10-минут
×
Спасибо! Заявка принята.
Задержитесь на минуту и посмотрите видео, которое мы подготовили для вас.
Главная страница > Блог > Гаражи > Гараж с навесом: плюсы, минусы, этапы строительства

Гараж с навесом: плюсы, минусы, этапы строительства

09.01.2023
934
Время чтения 13 минут
Сохранить статью:

О чем речь? Гараж или навес – перед таким выбором рано или поздно оказывается большинство автовладельцев, проживающих в частном доме. Преимущества гаража неоспоримы – в нем можно оборудовать мастерскую и с комфортом ремонтировать машину, а зимой проще запускать и прогревать двигатель. Зато навес – это быстрая парковка, место для летнего отдыха и более дешевая постройка.

На что обратить внимание? Если площадь участка достаточно большая, лучше всего построить гараж с навесом. Так все недостатки будут компенсированы, а территория использована с максимальной эффективностью.

Плюсы и минусы гаража с навесом

Простейший способ обустройства гаража с навесом – сооружение павильонного типа. К месту для хранения автомобиля предъявляются меньшие требования, чем к жилым помещениям, но определенные удобства все же нужны. Электричество в гараже – вещь необходимая, нелишним будет водопровод, канализация. Наконец, для многих автовладельцев пределом мечтаний является обладание теплым гаражом, что осуществимо благодаря монтажу отопительной системы.

Плюсы и минусы гаража с навесом

Если сравнивать два варианта – оставлять машину на ночь у дома или пользоваться отдельным гаражом, то второй обладает массой преимуществ:

  • защита автомобиля от взлома и угона;
  • удобное место для авторемонта своими силами – в гараже несложно разместить все необходимое оборудование;
  • транспортное средство будет надежно укрыто от непогоды;
  • отапливаемый гараж позволит без проблем завести двигатель в любой мороз;
  • возможность хранить в помещении инструменты, комплект шин и т. д.

Наличие навеса перед гаражом расширит полезную площадь, причем, по сравнению с расходами на основное сооружение, это потребует не таких больших затрат. В частности, серьезная экономия будет на фундаменте и стенах: главным элементом навесной конструкции является крыша, держащаяся на опорах.

Преимущества гаража с навесом:

  • Удобная крытая стоянка для гостевой машины.
  • Дополнительная защита ворот от попадания внутрь влаги. Поскольку для удобства въезда в гараж порог делается невысокий или отсутствует вовсе, в помещение может проникать вода во время дождя и таяния снега. С навесом проще поддерживать в порядке пространство перед гаражными воротами.
  • Проветриваемая зона для ремонта авто в теплое время года.
  • Заезд под навес не отнимает времени – в отличие от гаража, который нужно открывать и закрывать. Поэтому если вам приходится ненадолго оставлять машину около дома, то проще это делать, воспользовавшись открытой площадкой.
  • Экономичность и простота конструкции.
  • Под навесом можно расположить беседку, предусмотреть место для мангала или барбекю – так автоплощадка легко превращается в зону для отдыха.
  • В определенных условиях, например в теплую и влажную погоду, лучше оставлять автомобиль в открытом продуваемом месте, чтобы выветривалась влага.

Однако отдельно стоящий навес не служит полноценной заменой гаражу:

  • Крыша лишь частично защитит машину от осадков – снег и косой дождь залетают под навес, и влажность будет почти такой же, как и на открытом воздухе.
  • Без охраны автомобиль может подвергнуться нападению злоумышленников.
  • Аналогичным образом рискованно хранить что-либо ценное (колеса, оборудование) не под замком.
  • При низкой температуре завести мотор будет проблематично.
  • Затруднительно делать ремонтные работы в зимнее время года.

С учетом этих обстоятельств идеальное решение – гараж с навесом, когда всегда будет выбор, где поставить машину. Еще один хороший вариант – оборудование крытой парковки вблизи жилого строения. Лучше всего это подходит для дачных участков, куда приезжают лишь в теплое время года.

Строительство капитального гаражного блока в данном случае нецелесообразно, и монтаж легкой постройки для временного хранения авто оптимален по соотношению цены и удобства. Инструменты же вместе с огородной техникой можно складировать в самом дачном домике или сделать небольшую пристройку.

Проект гаража с навесом

Начинать следует с выбора конструкции, которая должна соответствовать размерам автомобиля, климатическим условиям, рельефу и другим значимым факторам. Главное обеспечить максимальную функциональность постройки.

Проект гаража с навесом

Детали, на которые следует обратить внимание:

  • Козырек выступает над гаражными воротами на расстояние не менее 60 см – в противном случае от него будет мало пользы.
  • Обустройство стока воды, для чего нужно создать уклон хотя бы в 20 градусов.
  • Не помешают козырьки и по боковым сторонам от ворот. Здесь будет достаточно увеличить навес на 30 см с каждой стороны.
  • Если роль кровельного покрытия выполняет шифер, металлочерепица или профнастил, то понадобится обрешетка с шагом от 20 до 40 сантиметров. Мягкие рулонные материалы крепятся к сплошной основе.
  • Места стыков козырька и стены требуют более тщательной герметизации, чтобы не просачивалась вода. Здесь нужны материалы, стойкие к воздействию внешней среды.
  • Опоры должны обеспечивать прочность и надежность конструкции, но можно обойтись без лишних столбов – помимо сокращения расходов, это облегчит перемещение.
  • С учетом открытости постройки, помните, что она станет раскачиваться при сильном ветре. Максимальному давлению воздуха будет подвергаться кровля за счет своего парусного характера, поэтому нужно позаботиться о том, чтобы она была прочно закреплена. Следует обработать стыки и места крепления.
  • Если под навесом располагаются отдельные павильоны и беседки, то для них необходим небольшой фундамент. Это делается независимо от того, насколько массивной является навесная кровля.
  • Для козырька над входом, особенно если он далеко выдвинут, желательно также соорудить опоры. Дело в том, что на нем будет скапливаться снег, вес которого станет давить на навес. Поэтому, если вы не хотите, чтобы козырек рухнул, причинив повреждения вам или вашему автомобилю, хорошо укрепите его.
  • Подобные козырьки неплохо сочетаются с гаражными блоками цокольного типа.
  • Следует заранее продумать размеры и конфигурацию навеса с учетом того, как оборудован сток воды. Козырьки не должны создавать дождевые лужи или снежные сугробы, прежде всего, перед воротами.
  • Навес должен с запасом покрывать площадь автомобиля и место вокруг него, но излишне большой не добавит функциональности и при этом будет быстрее подвергаться износу.
  • Кровля испытывает на себе воздействие дождя и снега, и последний представляет наибольшую опасность. Весенний тающий снег обладает большой массой, так что нагрузка на навес резко вырастет. Поэтому либо следует предусмотреть скаты для естественного схода осадков, либо же вручную очищать кровлю от накопившихся снежных залежей.
  • Нижнее основание площадки делается по вашему усмотрению. В принципе, можно обойтись без какого-либо покрытия, ограничившись хорошо утрамбованной поверхностью, хотя лучше, конечно, выровнять и укрепить парковку. Вариантов здесь масса – от деревянного настила до заливки бетоном.

Выбор места для гаража с навесом

Отдельно стоящий гараж целесообразен при его размещении на участке, примыкающем к дороге. Так обеспечивается экономия полезной площади, поскольку не нужно выделять площадку для заезда и разворота вблизи дома. Кроме того, выхлопные газы и шум работы мотора будут отдалены от жилых помещений.

Выбор места для гаража с навесом

Разновидности подобной постройки:

  • отдельное сооружение;
  • навес между жилым домом и воротами-въездом на участок;
  • пристройка к дому, гаражу или хозблоку.

Автономный гараж размещается так, чтобы он не мешал обитателям дома и не наносил вред сельскохозяйственным насаждениям.

С другой стороны, парковка должна находиться не слишком далеко от жилища, чтобы можно было добраться до машины и в плохую погоду, не пролезая для этого по сугробам и не перепрыгивая лужи. Дорога между въездом и гаражом также не должна иметь сложных поворотов и уклонов. Наконец, не стоит упускать из вида рельеф местности: если площадку для автомобиля расположить в низине, то ее постоянно будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.

Прежде чем переходить к строительству гаража с навесом, определитесь с местом, чтобы оно было максимально удобным. Значение имеет и такой фактор, как доступность коммуникаций, с учетом того, чем будет оборудован гараж: планируется только подключение к линии электропередач или же еще нужно обеспечивать водопровод, канализацию, систему отопления. Учитывайте, что подсоединение к коммуникациям может потребовать согласования с соответствующими организациями и подготовки дополнительных проектов.

Разумеется, перед воротами необходимо оставить достаточно свободного места для их открывания, а также для маневрирования автомобилем, особенно если заезд связан с определенными трудностями.

Не забывайте, что гаражные сооружения также являются строительными объектами, и на них распространяются действующие нормы и правила. В частности, существуют нормативы по расстояниям от забора до различных построек. Не нужно делать гаражные ворота на одной линии с ограждением участка – следует оставить небольшое расстояние между ними.

Также учитывайте движение других автомобилей и пешеходов, если ваш участок примыкает к общественной дороге – ваша машина перед гаражом не должна создавать никому помех.

По согласованию с соседями возможен вариант постройки примыкающих друг к другу блоков для хранения авто – это позволит сэкономить на строительных расходах, и подобный проект совершенно законен. Для этого требуется подать в уполномоченные органы соглашение о строительстве совместных объектов.

Даже одиночный гараж может находиться на границе участка, так что его стена становится частью забора. Правда, здесь необходимо учесть все нюансы и соблюсти интересы соседей. К примеру, они могут обжаловать сооружение на границе гаражной постройки даже на том основании, что падающая от нее тень наносит урон их насаждениям. Поэтому здесь потребуется письменное разрешение соседей на то, чтобы задействовать в строительстве площадку, примыкающую к границе участка.

Есть также нормативы, касающиеся минимальных расстояний от гаража до соседских жилых домов, дорог и других объектов. По общему положению, данное расстояние должно составлять не менее 6 метров. Кроме того, проектом следует предусмотреть обязательные средства пожаротушения, а в идеале – оборудовать гараж пожарной сигнализацией, хотя для индивидуальных построек это не является законодательно установленным требованием.

Проще всего, если гараж делается без фундамента, однако для объекта капитального строительства необходимо согласование с местной администрацией.

Виды навесов к гаражу

Основные разновидности:

  • Односкатный козырек – простой, но достаточно эффективный вариант устройства гаражной крыши.
  • Двускатный навес – более сложная, но и более надежная конструкция с коньком в центральной части.
  • Арочный вариант позволяет существенно уменьшить ветровую нагрузку. Также он отличается стильным внешним видом.
  • Шатровый тип навеса обеспечивает максимальную защиту и привлекательный экстерьер, но конструкция сложна в изготовлении.

При строительстве гаражей сейчас используются различные материалы, как современные, так и традиционные. Наиболее популярные варианты – возведение стен из кирпича, газобетона, бруса и др. В случае с гаражом около частного дома часто стараются выдержать единую стилистику, поэтому такие постройки обычно имеют более интересный вид, чем типовые блоки в составе ГСК. 

Для сооружения каркаса навесной конструкции можно использовать брус либо оцилиндрованное бревно, кровля же отделывается профнастилом, металлочерепицей и другими материалами.

Подобный навес мало чем будет отличаться от крыши гаража и при качественном изготовлении сможет прослужить достаточно долго.

Самый малозатратный вариант – временный тент, растягиваемый над парковкой на летние месяцы. Даже такое укрытие оградит автомобиль от дождя во время непогоды и от перегрева в знойные дни.

Еще одно возможное решение – поликарбонатная крыша на металлическом каркасе. Это уже не односезонный тент, а более серьезная конструкция, которая сможет прослужить как минимум 15 лет. При этом навес либо пристраивается к гаражу, либо ставится отдельно.

Монолитный поликарбонат устойчив к внешнему воздействию и способен противостоять даже ударам.

Другими его достоинствами являются негорючесть, легкий вес, способность поглощать шум и задерживать тепло, простота работы с ним – данный материал без проблем режется. Помимо того, он выпускается в разных расцветках, так что есть возможность придать навесу определенную стилистическую направленность. Сейчас на рынке представлен большой ассортимент моделей поликарбоната, пригодного для устройства гаражных навесов. При этом его монтаж производится легко, и при наличии хотя бы начальных строительных навыков все делается своими руками.

Что касается опор, то можно соорудить колонны из кирпича либо использовать в таком качестве трубы или брус. Пространство между опорами можно как прикрывать, например, листами профнастила, так и оставлять открытым.

Для автономного навеса опоры обычно устанавливаются на расстоянии от 1 до 2 м между собой, и они должны обеспечивать надежность всей конструкции.

Пристраиваемый навес требует меньшего количества столбов, поскольку одной стороной он будет опираться на гараж. При этом могут использоваться разные способы крепления к стене:

  • Опорно-балочный. Сторона, примыкающая к строению, лежит на брусе, горизонтально прибитом к стене гаража, а противоположная фиксируется на столбах.
  • Консольно-опорный. Монтаж производится перпендикулярно на вмонтированные закладные.
  • Консольный. В этом случае отсутствуют опоры с одной стороны навеса, который держится лишь на креплениях гаража. Преимуществом данного вида является наличие въезда с трех сторон, однако такой способ применим преимущественно для монтажа небольших навесов с легким настилом.

Типы навесов по расположению:

  • С боковой стороны гаражного строения. Здесь имеется возможность сделать единую крышу. Пространство под навесом будет служить парковкой, а также летней верандой.
  • Перед гаражными воротами. Наличие подобного навеса позволит избежать скапливания снега перед въездом в гараж.
  • Иногда навес располагается за гаражом, что дает возможность скрыть авто от посторонних глаз.
Гараж на 1 машину
Читайте также!
Гараж на 1 машину: что учесть при строительстве

Расчет размеров гаража с навесом

Определение необходимых размеров не займет много времени. Естественно, начинать нужно с того, сколько машин планируется ставить под навес и каковы будут их внешние параметры. Минимальный вариант – чтобы под кровлей разместился один автомобиль или даже два.

Учитывать следует не только размеры транспортного средства, но и закладывать запас свободного пространства со всех четырех сторон. К ширине машины необходимо добавить хотя бы по 1000 мм слева и справа, а по длине рекомендуется накинуть не менее 700 мм спереди и сзади.

Расчет размеров гаража с навесом

Если будет стоять два автомобиля, то включайте в расчет расстояние между ними – около 800 мм.

Конечно, делать предварительные расчеты нужно с прицелом на возможное изменение обстоятельств типа запланированного приобретения нового автомобиля, поскольку расширить готовую конструкцию не всегда возможно, да и в любом случае это потребует дополнительных расходов.

Особенности выполнения расчетов:

  • При выборе параметров навеса лучше ориентироваться на размеры чуть большие, чем минимально необходимые. Лишним созданное пространство не будет – оно увеличит удобство пользования парковкой и ее функциональность, а вот недостаток места станет ощутимым минусом.
  • Впрочем, и огораживать огромную площадь, если она не пригодится, нет смысла. Более того, большое гаражное помещение сложно отапливать, и зимой там будет очень некомфортно.
  • Толщина стен зависит от того, какие используются материалы, каковы размеры гаража и нагрузка на несущие элементы. Еще один фактор – наличие отопления, поскольку для сохранения тепла потребуются более толстые стены.
  • На стадии проектирования необходимо продумать, где будут зоны для хранения различного оборудования и инструментов.

Каркасная часть навеса состоит из опор, прогонов и обрешетки. Для металлических конструкций параметры фермы рассчитываются по общепринятым ГОСТам.

Если опорой будут служить трубы, то их диаметр должен быть не менее 4-10 см. Установочный шаг опор составляет не более 1,7 м – в противном случае конструкция гаража будет недостаточно прочной и устойчивой.

Обрешетка может быть сделана из профилированной стальной трубы с параметрами 0,04 х 0,04 м. Установочный шаг обрешетки зависит от того, из каких материалов она монтируется. Для деревянных конструкций шаг обычно берется в 25-30 см, а металлическая решетка более разреженная: с шагом 70-80 см.

Например, гараж с примыкающим навесом 2,3 на 5,5 метра подойдет для машины с размерами 1,6 на 4,3 метра. Внедорожник потребует более значительной площадки – примерно 4 на 7 метров. Если же машин несколько, то, соответственно, удвоится ширина или длина навеса, смотря по виду парковки.

Высота кровли должна быть достаточной, чтобы можно было пользоваться площадкой даже с поднятым багажником. Однако лишние метры ни к чему – под высокий навес будет легко попадать дождь и снег.

Гаражу с навесом несложно придать многофункциональность. К примеру, если площадка не используется в качестве стоянки, то летом там можно даже сушить овощи.

Фундамент необходим для самого гаража, а также для опор навеса. К этому следует подойти максимально ответственно, поскольку от надежности фундамента будет зависеть прочность всего сооружения.

Тип фундамента определяется исходя из нескольких параметров: размеры строения, используемые материалы, характер почв и климатические условия. Основные разновидности гаражных фундаментов: ленточный, монолитный, свайный, столбчатый.

Этапы строительства навеса из поликарбоната

На выбранном для сооружения автомобильной стоянки участке убирается дерн на глубину примерно 12-15 см, и на месте выемки создается подушка из щебня и песка. Рекомендуется сделать небольшой уклон, а также устроить дренажные конструкции по периметру. Далее на подушку укладывается выбранное покрытие. Для тяжелых автомобилей желательна армированная бетонная стяжка.

Этапы строительства навеса из поликарбоната

Разработка проекта гаражного навеса включает в себя несколько ключевых расчетов: напряжение вертикальных опор, момент изгиба вертикальных опор и поперечных распорных элементов. На основе вычислений подбирается сечение профильных труб.

После того как проведена разметка периметра, можно приступать к созданию фундамента. Если сооружение будет легким и с простой конструкцией, то допустимо ограничиться бурением скважин в местах установки опор.

В случае цельной основы роется котлован. Его глубина зависит от характера почв: минимально она должна составлять 40-50 см, а в песчаном грунте котлован следует делать более глубоким.

В него засыпается щебень и песок – все это заливается водой и трамбуется.

Подготовленный под бетонирование котлован оборудуется опалубкой и арматурой, после чего производится заливка бетона.

Более простым и менее затратным способом создания площадки при гараже с навесом является засыпка гравием. Порядок работ:

  1. Снятие верхнего слоя почвы на глубину 5-10 см.
  2. Установка по периметру тротуарного бордюра.
  3. Засыпка и утрамбовка гравия. Для лучшего результата рекомендуется поливать материал водой.

Если работы проведены качественно, то площадка получится настолько жесткой, что гравий не будет смещаться, и не появятся колеи.

Внешне весьма привлекательно выглядят парковочные места с уложенной тротуарной плиткой или брусчаткой. Правда, обойдется это существенно дороже гравия. Процесс сооружения площадки будет аналогичен, но верхний слой составит песок, на который кладется плитка.

Вариант с установкой деревянных опорных столбов:

  1. Опоры предварительно покрывают специальными растворами для предотвращения гниения и увеличения срока службы.
  2. В грунте делают бетонную тумбу с металлическими пластинами, которые выходят на поверхность и размещаются ровно посередине. Расстояние между ними соответствует ширине бруса.
  3. Пока бетон не застыл, нужно выровнять пластины, после чего следует оставить основу для затвердевания. В идеале желательно сделать перерыв в работах на неделю, чтобы бетон набрал необходимую прочность. За это время можно подготовить столбы – обработать их, подрезать по размеру и т. п.
  4. Устанавливают столбы между пластинами и фиксируют их болтами.
  5. После завершения монтажа желательно покрыть конструкцию грунтовкой или краской.
Этапы строительства навеса из поликарбоната
Читайте также!
Гараж из металла: виды, технологии строительства

Работа с поликарбонатным материалом:

  1. Удаление защитной пленки с поверхности листа.
  2. Крепление листов к стене при помощи F-образного профиля – наружная же часть защищается UV-профилем.
  3. Поликарбонатные листы, имеющие сотовое строение, монтируются открытыми краями вниз, согласно направлению конструкции.
  4. Соединение полотен друг с другом производится H-образным профилем, причем это делается до полного их крепления.
  5. Закрытие свободных концов П-образным пластиковым профилем.
  6. Обработка соединительных стыков – при необходимости применяются клеящие составы.

Строительство навеса из дерева

Самый экономичный проект – строительство монолитной крыши, что сократит расходы на материал.

Строительство навеса из дерева

Первым этапом в любом случае станет сооружение основания – его главным элементом являются опорные столбы, к которым крепятся балки. На стропилах создаются углубления, после чего они укладываются на опоры. Для длинных пролетов применяются фермы, которые могут делаться из бруса. При необходимости по периметру сооружаются водосточные желоба.

Металлический каркас, конечно, более надежен, но зато дерево придает постройке эстетичный вид. Деревянные столбы обычно покрываются морилкой и лаком, что одновременно защищает древесину от внешнего воздействия и добавляет ей привлекательности.

Стоит помнить, что необходимо следить за состоянием деревянных столбов, регулярно обновляя защитный слой – в противном случае они начнут гнить и вскоре потребуют замены.

При должном уходе они способны прослужить до 20 лет, а для более ценных и твердых пород древесины этот показатель достигает 40-60 лет и более.

Монтаж деревянной кровли не представляет особых проблем и обычно производится силами 2-3 человек.

На стропила нашивается фанера, которая покрывается праймером, а далее укладывается верхнее покрытие, например, в виде мягкой кровли.

Впрочем, можно использовать металлочерепицу, профнастил и другие материалы. При монтаже следует правильно производить укладку и особое внимание уделять стыкам.

Обязательно надо продумать систему отвода сточной воды, установив для этого желоба, иначе от обилия влаги, которая будет постоянно находиться на одном месте, может пострадать даже фундамент. Если постройка имеет значительные габариты, то монтируется полноценная система водоотвода.

В целом навес перед гаражом обладает рядом значимых преимуществ. Таким способом расширяется полезное место, и появляются дополнительные парковочные места, защищенные от осадков. Кроме того, навес можно использовать как место для отдыха на свежем воздухе.

Однако создание надежной и устойчивой конструкции требует продуманного проекта, а также качественной его реализации, что лучше доверить специалистам в строительном деле.

Читайте также
Цены актуальны до 5 февраля
Скачайте каталог ТОП-5
проектов 2022 года

со сроками и стоимостью
Заполните форму для доступа к файлу:
Только до 5 февраля
Узнай стоимость быстровозводимого здания и получи водосток или механизм открытия ворот в подарок
  • Строим за 3 дня
  • Гарантия сроков по договору
  • Выезд инженера - бесплатно
Введите телефон для закрепления подарка и уточнения деталей проекта:
Рассчитайте стоимость здания
и выберите свой подарок
1. Тип здания
2. Габариты при наличии, мм
3. Количество ворот
4. Выберите свой подарок
Водосток и снегозадержатели
Автоматика для ворот
Оставьте ваши контактные данные и мы рассчитаем стоимость проекта:
Скачать инструкцию по расчету стоимости строительства гаража с примером расчета
Спасибо за скачивание!
Задержитесь на минуту и посмотрите видео, которое мы подготовили для вас

Быстровозводимые здания из сэндвич панелей - Строим для вас

ООО "СК ГОРОД"

Телефон:+7 (800) 511-04-38

Электронная почта: garazh-zayavka@yandex.ru

Россия, г. Домодедово, Каширское шоссе, 7

ОГРН: 1167847135060

ИНН: 7842097236

Р/с: 40702810102500065921