Изготовление металлических гаражей: типы конструкций и технология сборки
540
11.10.2022
11.10.2022
- Какие типы конструкций используются для изготовления металлических гаражей
- Как выглядит процесс изготовления металлических гаражей
- Какие ворота выбрать в зависимости от типа изготавливаемого гаража
- Как правильно утеплить конструкцию при изготовлении металлического гаража
- Советы по выбору ворот для металлических гаражей
- Виды утепления металлических гаражей
Для автовладельцев всегда был актуален вопрос защиты транспортных средств от погодных условий и от угона. Данный вопрос можно решить, используя автогаражи. Они не только ограничивают доступ к автомобилям и защищают их от атмосферных воздействий, но и позволяют обслуживать транспортные средства в комфортных условиях. На сегодняшний день очень популярным становится изготовление металлических гаражей, отличающихся простотой сборки и компактными размерами. Про их виды и особенности монтажа и поговорим в этой статье.
и выберите свой подарок
Почему изготовление металлических гаражей так востребовано сегодня
Металлический автогараж – это металлоконструкция, защищающая автомобиль от внешнего воздействия и несанкционированного доступа.
Такие гаражи могут собираться с использованием различных видов металлических конструкций.
- Железные листы. Используются в качестве обшивки каркаса, придавая конструкции необходимую жесткость. Лучше всего для обшивки подходят толстые листы стали, выдерживающие большую нагрузку. Однако встречаются гаражи, обшитые толстым профлистом. Такие сооружения недостаточно надежны, хотя и не проигрывают в своей несущей способности стальным сооружениям.
- Металлический профиль. Для изготовления металлопрофиля используют обычно металлические уголки, круглые и профильные трубы. Собранная из такого профиля конструкция обладает монолитностью и способностью выдерживать высокие нагрузки.
Готовое изделие устанавливается либо на заранее сооруженный фундамент, либо на выровненный участок земли. По прочности металлические автогаражи практически не уступают кирпичным строениям.
Многие владельцы автомобилей предпочитают именно гаражные постройки из металла благодаря их объективным достоинствам:
- Стойкость к возгоранию. Металл никогда не воспламенится и не поддержит процесс горения. В случае возникновения пожара поблизости металлический гараж относительно безопасен.
- Высокая прочность. Автогараж из качественного и прочного металла трудно взломать, хотя устойчивость к взломам монолитных сооружений из классических стройматериалов немного выше.
- Относительно невысокая стоимость. Стоимость такого гаража при его изготовлении будет зависеть только от способа монтажа и качества металлических деталей. Чаще всего, цена ниже стоимости классического кирпичного или газобетонного сооружения.
- Металлическая конструкция юридически не считается монолитным строением. Для возведения металлического сооружения не требуется соответствующая разрешительная документация.
- Скорость и простота монтажа. Собрать подобное сооружение может даже новичок в строительстве. Современный рынок предлагает для изготовления несколько видов сборных металлических конструкций для автомобилей. Важно правильно их смонтировать, руководствуясь прилагаемой инструкцией.
- Относительно небольшой вес. Благодаря небольшой массе металлоконструкция мобильна, и при необходимости ее можно переместить. С монолитными автогаражами такую операцию проделать невозможно.
Впрочем, имеются у таких конструкций и недостатки:
- Минимальный уровень теплоизоляции. У металла высокая теплопроводность, вследствие чего металлический гараж плохо держит тепло, и работать внутри становится довольно некомфортно как в сильный мороз, так и в жаркую погоду. Поэтому рекомендуется производить утепление сооружения при его изготовлении различными материалами. Также быстрое нагревание и охлаждение металлических стен гаража приводит к образованию конденсата, негативно влияющего и на конструктивные элементы, и на сам автомобиль внутри.
- Невозможность установки электричества. Требования техники безопасности запрещают электрифицировать подобные строения. Подводить электричество возможно только при условии использования автономных генераторов.
- Низкий уровень пожаробезопасности. Хотя металл и не поддерживает горение, он может быстро накаляться. Имеющиеся в конструкции щели к тому же способствуют проникновению открытого огня снаружи вовнутрь, что представляет определенную опасность для находящегося внутри имущества.
- Минимальный уровень защиты. Этот момент касается автогаражей, устанавливаемых при изготовлении на землю или другое основание без крепления к нему. При большом желании всю конструкцию можно приподнять обычным домкратом. Металл также легко режется отрезными или специальными кругами. Кирпичный гараж в этом плане гораздо безопаснее.
Типы конструкций для изготовления металлических гаражей
Перед сооружением любых металлических конструкций требуется заранее рассчитать все необходимые технические параметры. Для этого нужны определенные навыки, однако произвести расчет простых гаражей можно и без опыта.
По конструктивным особенностям металлические гаражи делятся на несколько типов:
Заводские здания
В основном это мобильные разборные конструкции, для изготовления которых необходимы лишь простые инструменты (молоток, набор гаечных ключей и др.) и инструкция по сборке с чертежами. Получаемые изделия практичны и долговечны, однако они более дорогие в сравнении с цельными сооружениями. По габаритам такой гараж обычно не больше средней одноэтажной постройки.
Б/у сооружения такого типа встречаются на разных торговых порталах. Цены на них ниже стоимости аналогичных новых изделий, а условия доставки зачастую предполагают самовывоз из указанного места.
Гаражи, построенные собственноручно
Особенностью данных строений является большое разнообразие их конфигураций и уникальные технические характеристики. Иногда можно встретить двухэтажные сооружения, использующиеся владельцами как дополнительные склады.
Некоторые виды металлических конструкций при изготовлении жестко крепятся к фундаменту с помощью сварки. В результате конструкция обретает повышенную прочность и долговечность. Самостоятельный монтаж гаража потребует определенных навыков, грамотного расчета параметров и специального инструментария, поэтому сборка должна производиться исключительно специалистами.
С чего начать изготовление металлического гаража
Возведение любой постройки необходимо заранее тщательно спланировать во избежание возникновения непредвиденных ситуаций и для обеспечения максимальной долговечности и прочности будущего сооружения. Предварительные действия при изготовлении металлического гаража заключаются в следующих моментах:
- Выбор места под строительство. Постройку желательно расположить в месте, удобном для подъезда и заезда, и у дороги, если место находится на индивидуальном земельном участке. Автогаражи из металла всегда ставятся на возвышении вдали от жилого здания. В низине гараж будет постоянно подтапливаться грунтовыми или талыми водами, в результате чего он стремительно начнет ржаветь и придет в негодность.
- Подготовка основания. Площадку предварительно нужно зачистить, добиваясь ровной и горизонтальной поверхности. Вероятно, для этого потребуется снять верхний слой грунта.
- Проектирование. Каких-либо универсальных инструкций здесь нет. Гараж в первую очередь должен быть таким, чтобы используемый автомобиль легко размещался внутри. Если конструкция будет служить не только для хранения авто, но также для складирования запчастей и проведения ремонтных работ, габариты автогаража перед изготовлением нужно соответственно увеличить.
Распространено мнение, что для изготовления такой простой постройки, как гараж, чертеж не нужен. Это мнение ошибочно, потому что в процессе его эксплуатации может проявиться множество неучтенных деталей, которые приведут к неприятным ситуациям. Подробный чертеж является неотъемлемой частью проекта, а не только схемой сборки.
По завершенному проекту можно точно определить необходимое количество расходных материалов и общую их стоимость. Самостоятельное создание схемы позволяет в уме собирать конструкцию с учетом всех нюансов. Кроме того, это дает возможность определиться с инструментарием для проведения работ.
Готовый проект металлического гаража должен учитывать:
- место изготовления;
- схему сборки;
- тип фундамента;
- применяемые материалы;
- наличие утепления и вентиляции.
При создании проекта нужно четко понимать предназначение гаража. Для работ по обслуживанию и ремонту автомобиля, а также для хранения запчастей и материалов необходима дополнительная площадь. На ней будут размещены стеллажи, столы, верстак и прочая вспомогательная мебель. Также следует уделить внимание типу освещения и местам расположения светильников.
- Покупка строительных материалов. Для изготовления конструкции необходимо приобрести комплект толстых листов металла, профильные трубы, сварочный аппарат и крепежные материалы. Также потребуется определенное количество утеплителя (минеральной ваты и т. п.), если планируется теплый гараж.
Сборка и изготовление металлических гаражей
Сам процесс сборки металлического гаража несложен. Однако осуществлять его лучше с помощниками, которые будут придерживать опорные элементы при их возведении и вовремя подавать требуемые части конструкции.
Перед сборкой гаража обустраивается фундамент под него. Устанавливать конструкцию прямо на грунт не рекомендуется, иначе это даст толчок развитию коррозии.
После того как траншея вырыта, на ее дно укладывается и затем тщательно трамбуется слой ПГС. Во избежание попадания внутрь конструкции паводковой или дождевой воды верх фундамента желательно сделать на 100–200 мм выше уровня грунта. Для этого потребуется изготовление опалубки.
В процессе заливки бетонного основания в угловых точках фундамента и посередине сторон его периметра устанавливаются штыри арматуры, к которым будет крепиться гараж своей нижней кромкой. Бетон высыхает примерно за 48 часов, после чего можно возводить саму конструкцию автогаража.
Под строения данного типа используют следующие типы фундаментов:
- Монолитный. Этот тип оснований способен выдержать высокие нагрузки. Однако для изготовления легких металлоконструкций его использование не оправдано. Имеет смысл использовать только уже существующий монолитный фундамент.
- Плавающий. Это надежный и относительно дешевый тип фундамента. При его возведении на заранее утрамбованный грунт по периметру гаража укладываются железобетонные плиты. Укладка плит производится автокраном и требует определенных финансовых вложений.
- Ленточный. Для изготовления металлических гаражей это самый оптимальный тип фундамента, возвести его достаточно просто. При сооружении гаража по периметру выкапывается траншея глубиной не более 50–80 см – такой толщины хватит для небольшой металлоконструкции. Затем на дно траншеи засыпается смесь песка и щебня, которая впоследствии трамбуется.
Для увеличения прочности фундамента можно уложить слой гранитного камня и залить его раствором цемента. По верху сооружается опалубка и заливается бетонным раствором. Высоту опалубки следует подбирать индивидуально в зависимости от состояния грунта и личных потребностей. Не рекомендуется сооружать слишком высокое основание, поскольку это потребует большего расхода материалов для выравнивания пола.
Изготовление металлоконструкции в целом состоит из следующих этапов:
- Строительство каркаса. После изготовления каркас имеет форму параллелепипеда с дополнительными стойками, укрепляющими стенки. На стороне, где планируются ворота, сооружается внутренняя каркасная конструкция. Элементы каркаса соединяются между собой с помощью сварки, что обеспечивает всей конструкции необходимую жесткость. Если же использовать болтовые соединения для крепления элементов, со временем каркас расшатается, его жесткость нарушится. Кровля металлического автогаража может быть односкатной или двухскатной. В последнем случае должна быть возможность соединить конструкцию кровли с каркасом гаража. При изготовлении двухскатной кровли ее конструкция, состоящая из треугольных элементов, крепится к основным несущим опорам. Лаги кровли связываются между собой металлическими перемычками.
- Обшивка. Данный относительно простой этап начинают с любого угла конструкции. Металлический лист приваривается либо прикручивается к каркасным элементам. Во втором случае используются профилированные листы, которые можно выбрать для сооружений любых размеров. Крайне важно не допускать образование щелей между листами обшивки, обеспечивая наиболее плотные стыки, качественно их проваривая либо закрывая дополнительными листами металла в случае крепления сваркой. При использовании профлистов их следует укладывать внахлест.
- Установка ворот. Дополнительный, заранее подготовленный каркас для ворот следует подогнать под размеры проема. Затем к основным стойкам этого каркаса привариваются петли, на которые навешиваются ворота. Нужно проследить, чтобы створки ворот не образовывали щелей и полностью закрывали проем, не давая воздуху проникнуть внутрь конструкции.
- Утепление. Это необязательный этап, который, тем не менее, практически всегда выполняется. В качестве утеплителя часто применяется минеральная вата, маты которой размещают изнутри между профильными трубами при изготовлении металлической конструкции. Чтобы защитить утеплитель от влаги, его закрывают полиэтиленовой пленкой. После укладки маты утеплителя закрываются листовым металлом или другим материалом отделки.
Качество конструкции, ее прочность и долговечность можно обеспечить, следуя основным правилам:
- Для изготовления гаража следует использовать исключительно качественный металл. Избегайте изделий со следами коррозии, иначе в дальнейшем это приведет к внеплановому ремонту сооружения.
- Для защиты металлических деталей при изготовлении автогаража покрывайте их соответствующими лакокрасочными материалами с грунтованием. В противном случае поверхность довольно быстро покроется ржавчиной.
- Если используется утеплитель, нельзя прокладывать электропроводку внутри него.
- Обслуживание и ремонт автомобиля упростит обзорная яма в гараже. Ее предусмотреть следует еще на этапе проектирования всего сооружения.
- Оборудуйте ворота несколькими замками для более надежной защиты от взлома.
Советы по выбору ворот для металлических гаражей
В настоящее время применяются гаражные ворота нескольких видов.
- Подъемно-секционные. Они представляют собой конструкцию из нескольких металлических пластин, скрепляемых между собой специальными петлями. Створка из таких панелей при открытии поднимается с помощью подъемного механизма, который крепится к потолку и стенам у проема ворот. Плавное движение обеспечивается подшипниками и имеющимися в соединениях панелей прорезиненными роликами. Благодаря этим элементам ворота плавно поднимаются и опускаются вдоль направляющих.
- Рулонные (роллетные). Называются так из-за технологии открывания и состоят из следующих элементов:
- элементы створки (ламели), соединенные между собой;
- подъемный механизм;
- направляющие профили, вдоль которых движется полотно;
- рычаг для разблокирования механизма при отключении электричества;
- вал, на который накручивается рулон.
- Подъемно-поворотные. Имеют вид цельной панели, закрывающей собой проем. Конструкция металлического каркаса позволяет размещать ее в открытом состоянии под потолком, под углом 90° к закрытому положению. Основным несущим элементом является каркасная рама, поэтому ее делают из стали. Сама створка ворот также стальная. Открытие и закрытие производится электроприводом дистанционно, поэтому управлять воротами можно прямо из автомобиля.
- Двустворчатые распашные. Благодаря своей надежности, простоте и дешевизне, этот тип гаражных ворот пользуется наибольшей популярностью при изготовлении металлических конструкций. Они состоят из двух створок, закрепляемых на петлях к опорным стойкам. Для обеспечения жесткости стойки выполняются в виде цельного металлического каркаса. Конструкция позволяет открывать створки как наружу, так и внутрь, в зависимости от нужд владельца. Зачастую в одной из створок делают дверцу для людей.
Каждый тип ворот обладает особенностями, удовлетворяющими определенные потребности автовладельца. В случае необходимости при изготовлении металлического автогаража ворота оборудуются раздвижными или подъемными механизмами, предусмотренными для конкретного типа.
- Прежде всего, проверьте качество полимерного покрытия ворот. В случае оцинкованного металла важен метод оцинковки, напрямую определяющий долговечность изделия. Применительно к гаражным воротам следует выбрать детали, оцинкованные методом порошкового напыления.
- Если вы рассматриваете панели, обратите внимание на полиуретановый наполнитель – он должен быть качественным. Иначе спустя несколько лет наполнитель начнет расслаиваться и потеряет свои теплоизоляционные качества.
- Внимательно осмотрите стыки между элементами. Имеющиеся в стыках детали должны быть выполнены из качественного полимера, стойкого к износу. Помимо прочего поинтересуйтесь по поводу дополнительных укрепительных элементов.
- Следует также убедиться, что торсионные пружины снабжены механизмами блокировки, срабатывающими при поломке ворот. Данные механизмы блокируют створку, не давая ей упасть.
- Во влажных климатических условиях выбирайте материалы с антикоррозионной защитой. При покупке выясните у продавцов сроки гарантийного обслуживания. Уточните, есть ли возможность оборудовать конструкцию после изготовления дополнительными средствами защиты от взлома.
- Ворота желательно подобрать с дополнительной дверью для людей, если в гараже отсутствует боковая дверь. Ворота с электроприводом разных производителей снабжаются тяговыми ремнями, тросами или цепями для передачи движения. Рекомендуется выбирать модель с тяговым ремнем – она более удобна в эксплуатации, поскольку ремень не требуется смазывать.
- Электропривод должен оснащаться системой автоматической блокировки, срабатывающей при попадании посторонних предметов под створку ворот, а также устройством замедления движения створки, снижающим нагрузку при ее опускании.
Виды утепления металлических гаражей
Согласно СНиП 21.02-99, запуск неподготовленного двигателя автомобиля и его комфортное хранение в гараже возможны только при температуре не ниже +5 °С. Это значение и нужно брать за основу. Для обеспечения данного требования утеплитель нужно укладывать на все внутренние поверхности автогаража после его изготовления.
Дополнительная дверь в воротах также играет роль в утеплении гаража, поскольку нет необходимости открывать ворота полностью каждый раз. Организуя теплый гараж, по возможности выбирайте ворота с такой дверью.
Утеплитель следует укладывать как можно плотнее к металлоконструкциям. Если этого не делать, в образующемся пространстве между утепляющим материалом и металлом образуется конденсат, который спровоцирует развитие коррозии и значительно уменьшит срок службы гаража. По этой причине при изготовлении автогаражей из волнового железа желательно использовать жидкий утеплитель, надежно обволакивающий металлические поверхности.
Начинают процесс утепления холодного гаража с выбора подходящего материала. В прежние времена при изготовлении автогаражей особого выбора не было – чаще всего использовался пенопласт. На сегодняшний же день предлагается множество вариантов, которые можно условно сгруппировать по четырем основным направлениям.
Плитное утепление
Пенопласт до сих пор остается одним из популярнейших материалов утепления металлоконструкций. Связано это в основном с ценовой доступностью пенопласта, но у этого материала имеются и другие важные достоинства. Его плиты долговечны, при использовании в закрытых металлических конструкциях служат как минимум 25–30 лет. К тому же пенопласт обладает влагостойкостью. Из существенных недостатков стоит отметить его горючесть, хотя выпускается и современная самозатухающая модификация ПСБ-С.
Наиболее близким по свойствам к пенопласту утеплителем является экструдированный пенополистирол, более известный у нас как пеноплекс (поскольку его изготовлением занимается завод «Пеноплэкс»). По многим параметрам этот материал обладает преимуществами по сравнению с пенопластом.
На уложенный пеноплекс можно заливать стяжку, его прочности хватит, чтобы на этой стяжке хранить автомобиль. По сравнению с пенопластом уровень теплоизоляции у пеноплекса лучше примерно на треть: лист пенополистирола толщиной 30 мм эквивалентен листу пенопласта толщиной 50 мм.
С точки зрения гидроизоляции пенополистирол также более надежен. В то время как через пенопласт частично может проникать воздух, листы пеноплекса допустимо укладывать даже в воде. Единственным существенным минусом этого материала является цена – он дороже пенопласта почти в два раза. Это важный фактор при изготовлении металлических гаражей.
Ватные утеплители
Абсолютно все волокнистые утеплители уязвимы перед влагой. Намокание примерно 1 % такого материала снижает его теплоизоляционные качества на 7–9 %.
Для утепления металлической поверхности вата не годится, потому что точка росы внутри гаража будет располагаться вблизи утеплителя. В таких условиях гигроскопичный утеплитель очень быстро впитает влагу, даже имея защиту в виде слоя краски или полиэтиленовой пленки.
Пена
Среди пенных утеплителей наиболее популярен пенополиуретан. Разработчики этого материала заявляют о его долговечности (50 лет и более), высокой прочности, влагостойкости и хороших теплоизоляционных свойствах. По последним пенополиуретан лишь немного уступает пенополистиролу.
Из недостатков следует упомянуть его высокую стоимость и необходимость привлечения специалистов (что, соответственно, влечет за собой дополнительные траты), поскольку для нанесения утеплителя после изготовления автогаража необходимо дорогое оборудование, которое у простого обывателя вряд ли имеется.
Также применяется пеноизол. Он чуть дешевле пенополиуретана и представляет собой жидкий пенопласт в баллонах. Единственное преимущество пеноизола перед плитным пенопластом – отсутствие швов.
Тем не менее, применять монтажную пену как основной утепляющий материал при изготовлении металлического строения не следует, поскольку ее предназначение изначально совсем другое. К тому же на утепление, например, одних ворот уйдет от 5 до 7 баллонов, а утепление пеной всего гаража может полностью опустошить кошелек.
Новомодные полимерные краски
Теплоизоляционная краска – это современный, дорогой, но очень простой способ утепления. Из всех существующих жидких полимерных утеплителей этот материал наиболее известен. Такую краску можно наносить на поверхности постройки после ее изготовления обычной кистью или валиком. Слой краски толщиной 1 мм по своим свойствам эквивалентен ватному мату толщиной 50 мм.
При этом теплоизоляционная краска обладает огнеупорностью, влагостойкостью. Минимальный срок службы, заявляемый производителями, составляет 10–15 лет. Стоимость 1 л материала составляет не менее 400 рублей. Учитывая, что для покрытия 1 м2 поверхности миллиметровым слоем потребуется более 1 л краски, а в случае изготовления гаражной постройки необходимо как минимум два таких слоя, можно примерно оценить дороговизну подобного утепления.