Как сделать ворота в гараж: подробная пошаговая инструкция
840
26.04.2023
26.04.2023
Как? Ворота устанавливают уже на завершающем этапе строительства гаража. Они могут быть откатными, рулонными, подъемно-поворотными. Однако изготовить самостоятельно проще всего распашную конструкцию.
Что учесть? Перед тем как приступить, нужно все тщательно рассчитать. Для работы понадобятся металлический профиль, листовой металл, инструменты, включая сварочный аппарат, много терпения и времени.
и выберите свой подарок
Виды ворот для гаража
Какие ворота можно сделать для гаража? Это зависит от габаритов участка, наличия свободного места и размеров самого гаражного бокса.
Распашные ворота
Отличаются высокой надежностью. Однако есть и другие преимущества:
- Это наиболее дешевый вариант.
- Ворота очень просто утеплять.
- При продуманном размещении гаража для открытия ворот не требуется много свободного места (например, если у гаражного бокса есть прямой выезд на улицу).
- Открываться ворота могут как наружу (наиболее распространенный вариант), так и внутрь.
- Ворота могут быть механизированы и электрифицированы.
Основным недостатком распашных ворот является необходимость наличия свободного места перед ними для беспрепятственного открытия створок. Это особенно неудобно зимой, когда слой снега, умноженный на площадь, отводимую на распахивание створок, дает в результате приличный объем (и его, как правило, нужно убирать с помощью лопаты).
Складные ворота
Щит ворот разделен на сегменты, которые соединены между собой посредством шарниров. Крайние секции навешиваются на коробку с помощью петель. Кроме того, осуществляется дополнительное крепление к направляющим, расположенным обычно сверху. В итоге ворота при открытии складываются в гармошку.
Секции изготавливаются из различных материалов, но чаще всего из алюминиевых сплавов. Преимущества таких ворот:
- оригинальность конструкции;
- удобство распахивания;
- требуется намного меньше места при открытии;
- секции можно снимать и ремонтировать;
- относительно невысокая стоимость.
Главным недостатком складных ворот является их относительно быстрый износ, а также ненадежность, то есть они не обеспечивают должной защиты от взлома.
Подъемно-поворотные ворота
Ворота представляют собой единый щит, перекрывающий весь проем. Открытие проезда осуществляется посредством подъема ворот с одновременным поворотом пластины на 90°. В итоге при полном открытии они оказываются в горизонтальном положении под потолком. Открывание и закрывание осуществляется при помощи электрического привода (то есть с помощью редукторов и рычажных систем).
Преимущества такой модели:
- надежность;
- совсем не требуется дополнительного места для распашки;
- ворота легко утепляются.
Однако есть и недостатки:
- требуется повышенная точность монтажа;
- при постройке гаража следует закладывать в его высоту дополнительные 20–30 см для щита ворот;
- ворота не рекомендуется эксплуатировать интенсивно, потому что это приводит к сильному износу подъемного электропривода.
Подъемно-секционные ворота
Принцип конструкции подобен предыдущему формату, но только единый щит здесь разделен на сегменты, которые соединены между собой шарнирами (специальными петлями). Подъем осуществляется по направляющим, которые крепятся сначала к стенам, а потом и к потолку. Таким образом, открытые ворота располагаются вдоль потолка. Секции очень часто представляют собой готовые сэндвич-панели.
Преимущества конструкции:
- проем может быть любого размера – сэндвич-панели бывают весьма масштабными;
- при открытии не занимает никакого места ни снаружи, ни внутри;
- достаточно хорошо противостоит механическим деформациям;
- полностью автоматизирована;
- имеет оригинальный современный внешний вид;
- сэндвич-панели обеспечивают высокие звуко-и теплоизоляционные характеристики;
- по факту имеет длительный срок эксплуатации.
Недостатки:
- далеко не самый выгодный с точки зрения стоимости вариант;
- направляющие подразумевают наличие большого числа всевозможных роликов, которые необходимо обслуживать, кроме того, может подвести электрика и автоматика;
- взломать эти ворота намного проще, чем распашные.
Рулонные ворота
Они открываются, буквально сворачиваясь в рулон в специальном коробе, расположенном над верхней планкой ворот. Створка состоит из большого количества ламелей, соединенных шарнирами, которые во время открытия/закрытия движутся по направляющим. Движение обеспечивает электропривод, вращающий базу рулона, на который и «наматываются» ламели.
Преимущества рулонных ворот:
- компактное исполнение;
- демократичная стоимость;
- относительно низкие требования к технологичности монтажа;
- длительный период эксплуатации;
- солидный внешний вид;
- простота автоматизации.
Недостатки ворот:
- очень легко взломать;
- между отдельными сегментами присутствуют щели, поэтому утепление в данном случае невозможно;
- при пониженной температуре часто заедают.
Откатные ворота
Снизу они устанавливаются на направляющий несущий рельс, а сверху упираются в рельс фиксирующий. Открываются ворота посредством откатывания полотна в сторону, как правило, вдоль стены.
Преимущества:
- несмотря на то, что такие ворота открываются наружу, никакие сугробы не смогут их заблокировать;
- даже с внешней стороны не требуется никакого пространства для свободного открытия ворот;
- трудно взломать (особенно по сравнению с рулонными воротами);
- очень просто автоматизировать.
Но есть и недостатки:
- самые быстро изнашивающиеся элементы в данной конструкции – это ролики (они выходят из строя быстрее всего);
- устанавливать ворота можно лишь в случае, если стена, вдоль которой происходит смещение полотна, превышает его ширину.
Необходимые инструменты и материалы
Перед приобретением материалов, необходимых для изготовления ворот, следует провести замеры стен и уточнить размеры проема в каждой точке. Для проведения работы потребуется несколько разновидностей металлической продукции:
- Равносторонний уголок с полками шириной не менее 75 мм. Из него будет, в частности, формироваться каркас, а также обрамление проема ворот.
- Равносторонний уголок с шириной полок в 60 мм для изготовления раскосов.
- Стальной лист толщиной 2 мм для обивки ворот.
- Цилиндрические навесы для наружного монтажа.
- Стальной прут диаметром от 20 мм для запоров (понадобится 4 шт.).
- Замки для гаражных ворот.
Также надо приготовить следующие инструменты:
- сварочную аппаратуру и все необходимые принадлежности (к примеру, электроды диаметром 3 мм);
- болгарку с несколькими кругами толщиной 2-3 мм;
- электродрель с набором сверл;
- струбцины для фиксации листов и элементов каркаса;
- уровень (на 2 м);
- угольник, желательно со стороной в 1 м;
- рулетку;
- плоскогубцы;
- молоток (или легкую кувалду).
Для монтажа замков следует подобрать гайки и болты соответствующих размеров. Кроме того, готовые ворота нужно загрунтовать и покрасить, для этого понадобится грунтовка ГФ-021 и эмаль ПФ-115.
Для каркаса нужно преимущественно использовать профтрубу с сечением как минимум 20 мм. Если сделать основу ворот гаража из такого профиля, это обеспечит прочность конструкции. Большее сечение также возможно, но следует помнить, что подобные элементы окажутся тяжелее со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, такой профиль дороже.
Электроды нужно подбирать в зависимости от характеристик листового металла. В общем случае рекомендуется пользоваться 3-миллиметровыми.
Подготовительные этапы установки ворот в гараж
Итак, как сделать распашные ворота для гаража? Процесс должен начинаться с проектирования. При составлении проекта следует учитывать следующие детали:
- Эффективная площадь проема должна позволять автомобилю свободно въезжать в гараж и выезжать из него.
- Расстояние от створок ворот в закрытом состоянии до крайней точки запаркованного автомобиля не должно быть меньше 0,3 м.
- Высота проема ворот не должна быть меньше 2 м, но, разумеется, в первую очередь следует исходить из габаритов уже построенного гаражного бокса.
- Желательно использовать для обшивки оцинкованное листовое железо, однако при этом придется отказаться от сварки. Возможен вариант соединения посредством болтов.
- Также стоит позаботиться о прочных запорах – не будут лишними бронированные накладки.
- Вертикальные и диагональные распорки прекрасно предотвращают перекашивание конструкции – полотно ворот будет всегда прилегать к коробке плотно, без каких либо зазоров и щелей (особенно если использовать при этом эластичные уплотнители). Такие же уплотнители следует устанавливать и на калитку.
Обзор гаража 6х6 м:
Пошаговая инструкция о том, как сделать распашные ворота в гараж
Сборка несущей рамы
Речь идет о формировании конструкции, которую иногда называют косяком. Технология включает несколько стадий:
- Сначала производят замеры и определяют максимально возможные габариты проема.
- Обвязку формируют из уголка, поэтому после определения габаритов с помощью болгарки производят нарезку соответствующих деталей.
- Нижнюю горизонтальную деталь нужно выставлять по уровню, вертикальные уголки – с помощью угольника.
- Стыки прихватывают сваркой.
- Затем выставляют верхнюю горизонтальную деталь, с помощью уровня проверяют корректность ее установки и тоже прихватывают сваркой.
- После каждой прихватки ровность выставления деталей повторно проверяют с помощью уровня. Если присутствуют отклонения, то прихватку сбивают при помощи молотка и деталь выставляют и прихватывают заново.
- Если все идеально, стыки основательно проваривают.
- Значительные наплывы недопустимы – их нужно убрать с помощью болгарки.
В откосы проема вбивают стальные штыри длиной 15–20 см (как минимум 4 шт.), к ним приваривают элементы рамы. Любые выступающие части последней следует обрезать и тщательно зашлифовать. Если в дальнейшем планируется произвести автоматизацию ворот, то для элементов привода следует предусмотреть место.
Изготовление створок
Изначально нужно подготовить отдельный проект для каждой створки гаражных ворот, затем произвести подготовку деталей подходящего сечения – лучше всего использовать квадратную трубу.
Для того чтобы створки идеально встали в проем, имеет смысл собирать их непосредственно в проеме, выставляя детали, например, на прутках одного диаметра, что гарантирует одинаковое расстояние между ними и коробкой ворот. Размещая элементы, следует также проверять угольником корректность их расположения по отношению друг к другу. Кроме того, для избавления от последующих проблем, нужно проследить, чтобы зазоры были:
- между створками и порогом – не менее 2 см;
- между перекрытием и створками – не менее 1 см;
- между боковыми стойками каркаса створки и косяками коробки – 3–5 см.
Сборку следует производить так:
- Сначала вертикальные детали каркаса створок выставляют строго параллельно вертикальным частям коробки. Установка производится на стандартные металлические вспомогательные элементы (на пруток, к примеру). Их следует временно прихватить сваркой с частями коробки.
- Горизонтальные детали каркаса створок также выставляют на отрезки прутков и прихватывают сваркой с вертикальными элементами.
- Ровно посередине проема приваривают две вертикальные стойки – по одной для каждой из створок.
- Также посередине между вертикальными стойками прихватывают горизонтальные перемычки.
- Затем все стыки качественно проваривают.
- Далее остается лишь разрезать цельные горизонтальные детали каркаса (верхнюю и нижнюю планки), и ворота готовы. Но эту стадию оставим на последний момент.
Чтобы избежать проседания конструкции, следует использовать диагональные раскосы, которые, вставляя в конструкцию каркаса, тоже нужно сначала прихватить, а затем обварить.
Обшивка створок
В связи с тем, что на этой стадии работают с относительно тонкими листами железа, следующие действия следует выполнять очень аккуратно:
- Листы металла нужно разрезать по величине образованных деталями каркаса проемов.
- Листы аккуратно точечно прихватывают сваркой к каркасу.
- Не рекомендуется крепить листы железа одной створки внахлест на листовую поверхность другой (чтобы перекрыть зазор между ними). Лучше использовать для этого специально подготовленные накладки – приварите перед тем, как будете готовы перерезать сплошные горизонтальные детали, разделив таким образом единую створку ворот на две половинки (но не раньше).
Ни в коем случае нельзя приваривать листы сплошным швом – исключительно прихватками, иначе лист так искривится, что этот дефект невозможно будет исправить ничем. Начинать следует с любого угла, но наносить прихватки нужно по диагонали: сначала в одном углу, затем – в диаметрально противоположном. Для лучшего качества лист можно зафиксировать на каркасе с помощью струбцин.
Монтаж петель ворот
На каждой створке должно быть не менее двух петель. Здесь главное, чтобы при установке их оси совпадали по вертикали. Только в этом случае ворота будут и открываться легко, и служить долго. Работа очень ответственная, поэтому для обеспечения необходимого качества следует использовать отвес. Петли первоначально надо наварить на толстые стальные пластины (платки). Только потом платки приваривают к каркасу.
Если ворота открываются наружу, значит, и петли должны располагаться снаружи, то есть приварка к каркасу будет происходить через лист металла обшивки. Следует позаботиться об усилении места приварки: из профилированной трубы следует сделать дополнительное укрепление из нескольких деталей в габаритах платков – именно на эти укрепленные участки и должен приходиться вес створок, когда петли будут приварены, а поддерживающие прутки убраны.
В отличие от листовой обшивки, приваривать платки к петлям и к полотну створок нужно сплошным швом. Однако делать это нужно, меняя свариваемые участки на противоположные по периметру. То есть платок должен свариваться с листом обшивки и с каркасом одновременно. Сделать такой провар качественно довольно сложно, поэтому лучше пригласить мастера с подходящей компетенцией.
После того как петли надежно приварены, следует наварить накладку, заблаговременно подготовленную из 8–10-сантиметровых полос листового железа, далее можно разрезать сплошные горизонтальные детали каркаса, чтобы у вас получились две равные створки. Очень важно правильно расположить петли: удерживающий штырь должен смотреть исключительно вверх – это необходимо для обеспечения возможности смазывания этих деталей.
Установка замка
Для гаражей предусмотрены два типа замков: нарезные и врезные. Предпочтительными являются врезные модели сувальдного типа – их конструкция позволяет избежать попадания внутрь влаги, а значит, зимой не придется отогревать такой механизм, чтобы просто открыть гараж.
Изнутри створки должны закрываться штыревыми стопорами, а между собой их рекомендуется сцеплять навесным замком. Для доступа внутрь гаражного пространства в воротах рекомендуется соорудить калитку (перед тем как сделать дверь в воротах гаража, ознакомьтесь с алгоритмом монтажа самих створок ворот – там все точно так же).
Сувальдный замок устанавливается в калитке: внутрь вы попадаете именно через нее, а дальше снимаете с ворот внутренний навесной замок, вынимаете фиксирующие штыри и открываете створки. Именно так правильно делать ворота в гараж – подобное расположение запирающих приспособлений способно существенно усложнить взлом.
При сборке конструкции нужно соблюдать некоторые важные правила:
- Устанавливайте запорные элементы самостоятельно. Чем меньше посторонних в курсе того, как закрывается ваш гараж, тем безопаснее имущество, которое вы в нем собираетесь хранить.
- Никакие замки не должны размещаться с наружной стороны ворот.
- Желательно не делать обшивку ворот слишком привлекательной – это может соблазнить потенциальных грабителей.
Не следует использовать никаких красивых дорогостоящих фирменных накладок – это указывает на присутствие в гараже чего-то ценного (даже если это и не так). Кроме того, подобные приспособления весьма уязвимы.
Сделать ворота для гаража самому вполне возможно. Однако следует помнить, что металлические элементы весят немало, а значит, следует изначально предусмотреть подъемный механизм (например, лебедку).
- Мы уже более 10 лет занимаемся строительством гаражей, и за это время смогли завоевать доверие многих клиентов. Мы гарантируем сроки строительства по договору, поэтому вы можете быть уверены, что ваш гараж будет готов вовремя.
- У нас работают опытные мастера со средним стажем 5 лет, которые знают все тонкости строительства гаражей. Мы также предоставляем бесплатный выезд инженера, который поможет вам определиться с выбором материалов и конструкции.
- Мы строим здания, учитывая ваши пожелания. Мы готовы предложить вам различные варианты дизайна и конструкции гаража, чтобы он соответствовал вашим требованиям и пожеланиям.
Если вы хотите заказать гараж, переходите по ссылкеили звоните нам: +7 (800) 511-04-38. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и поможем вам выбрать оптимальный вариант.