Навес под машину: подготовка проекта, выбор материалов
970
23.02.2023
06.04.2023
О чем речь? Не у каждого автовладельца есть возможность построить или купить гараж для хранения авто. Как правило, стройка занимает много времени, требует большого бюджета и найма квалифицированных работников.
На что обратить внимание? Для владельцев частных домов есть более удобное, дешевое и быстрое решение – навес под машину своими руками. Эта легкая, но в то же время прочная конструкция защитит автомобиль от осадков и пыли.
и выберите свой подарок
Плюсы и минусы навеса под машину
Навес для защиты автомобиля от осадков и пыли, припаркованного во дворе, является недорогой альтернативой или дополнением к гаражу, если в семье появилась вторая машина.
Навес имеет как множество преимуществ, так и ряд недостатков. Среди плюсов следует отметить следующие:
- навес защищает автомобиль от солнечных лучей и осадков;
- не нужно согласовывать проект, получать разрешение на строительство и ставить строение на кадастровый учет;
- навесу не нужен тяжелый фундамент и капитальные стены;
- стоимость установки навеса значительно ниже затрат на строительство гаража, так как работы можно выполнить своими силами и без аренды специальной техники;
- навес обеспечивает быстрый и удобный доступ к автомобилю;
- сооружение можно выгодно вписать в дизайн участка, дополнительно украсив его.
У навеса есть и ряд минусов:
- не обеспечивает защиты от угона;
- не защищает автомобиль от морозов;
- из-за отсутствия смотровой ямы не сможет заменить полноценный гараж, если возникнет необходимость заняться ремонтом подвески или заменить масло.
Под навес лучше всего выделить площадку рядом с въездом на участок. Для пола обычно используют асфальт, бетон или тротуарную плитку. Если стоянка для грузового автомобиля, то зону под навесом и дорогу до ворот нужно бетонировать. Опоры сооружения можно изготовить из деревянного бруса, бетона, кирпича, камня или металла.
На стадии проектирования следует позаботиться о внешнем виде будущего сооружения. Навес должен гармонировать с остальными элементами дизайна участка. Именно поэтому важное значение имеет проект.
Подготовка проекта навеса под машину
Начинать строительство необходимо с работы над проектом и чертежами, которые содержат основные размеры и параметры навеса. При разработке плана следует определить, какие материалы будут использованы с учетом условий эксплуатации сооружения.
Этап 1. Выбор оптимальной конструкции
Проект необходимо разрабатывать с учетом климатических особенностей региона. Многие ошибочно считают, что навес под машину пригоден только летом, однако специалисты высказываются в пользу его использования и в зимнее время.
Крыша, установленная на опорах, обеспечивает надежную защиту от снега, дождя и града, не создавая при этом собственного микроклимата, как это происходит в капитальных строениях. Зимой машина под навесом защищена от ржавления – остывание узлов, деталей и кузова происходит постепенно и не приводит к конденсации влаги. Именно конденсат становится причиной, по которой хранящиеся в гаражах автомобили часто страдают от коррозии.
Если зимы в регионе продолжительные и снежные, в проект необходимо закладывать более прочные материалы. Деревянный или металлический каркас навеса должен быть усилен, а кровля обязана выдерживать нагрузку до 150 кг/м2.
Этап 2. Покрытие площадки
Щебенка – материал, позволяющий создать качественное покрытие без больших затрат. Обычно ее насыпают немного выше уровня земли, чтобы пол под навесом был сухим. Для придания жесткости щебень необходимо как следует утрамбовать.
Бетон или тротуарная плитка – материалы более дорогие, однако эти покрытия очень прочны и долговечны. Площадка должна быть соответствующим образом подготовлена к бетонированию или укладке плитки – необходимо снять верхний слой грунта и насыпать подушку из песка.
Этап 3. Расчет размеров навеса
Размеры конструкции зависят от количества единиц транспорта, которые планируется размещать под навесом.
По принятым стандартам размеры определяются из расчета 1 м длины и 2 м ширины на одну машину.
Ширина навеса под машину очень важна. Если постройка сооружается для двух автомобилей, расчет производится по формуле:
- Ш1 и Ш2 – ширина автомобилей;
- 2 000 мм – запас по 0,5 м с каждой стороны;
- 800 мм – расстояние между парковочными местами.
При расчете высоты нужно брать за основу автомобиль с грузом на багажнике, однако следует помнить, что слишком высокий навес не сможет защитить машину от косых осадков. Оптимальная высота конструкции – 2 300 мм.
Универсальными считаются следующие размеры:
- для среднего автомобиля – 6 000х3 000 мм;
- для микроавтобуса или внедорожника – 6 500х3 500 мм;
- для двух машин – 6 500х6 000 мм.
Этап 4. Выбор материала стоек
Самые популярные материалы для изготовления столбов навеса – деревянный брус или металл. Часто опоры выполняют из армированного бетона, кирпича или камня.
Деревянные или металлические стойки нашли широкое распространение благодаря относительной дешевизне и простоте монтажа:
- Металлические опоры
Такие стойки отличаются прочностью и долговечностью в сочетании с выгодной стоимостью. Для того чтобы кровля могла выдержать снеговую нагрузку в зимнее время, диаметр труб должен быть не менее 80 мм. Если планируется располагать колонны с большим шагом, следует закладывать в конструкцию прокат большего диаметра (особенно при строительстве односкатного навеса на четырех стойках).
- Деревянные опоры
Следует уделить особое внимание выбору породы и обработке дерева, которое необходимо защитить от гниения, насекомых и ультрафиолета. Качественный брус с правильной пропиткой может прослужить не один десяток лет.
Рекомендуются использовать для постройки оцилиндрованное бревно диаметром от 200 мм или брус 150х150 мм.
Нагрузка на одну стойку при расчете обычно – 250 кг. Чем меньше шаг, тем больше количество опор, исходя из этого рассчитывается требуемый объем материалов.
На навес под один автомобиль понадобится установить минимум шесть стоек при шаге в 3 м. Также опоры обязательно нужны по углам сооружения.
Этап 5. Кровля
Если навес пристраивается к дому, лучше всего выбрать для кровли такой же материал, как тот, что был использован на крыше основного здания.
При работе над проектом следует опираться на соответствующие СНиПы. Выбирая угол наклона крыши навеса, важно учитывать особенности конкретного кровельного материала.
Обычно кровли сооружают с наклоном (к линии горизонта) от 15° до 25°.
К рассчитанному в соответствии с площадью крыши количеству кровельного материала рекомендуется добавить запас, равный 5 %.
Выбор материала опор навеса под машину
Определив конфигурацию будущего навеса, важно правильно выбрать материал для опор.
Опоры следует размещать с шагом не больше полутора метров. В качестве материала могут быть использованы:
- камень;
- бетон;
- металл;
- дерево;
- кирпич.
Помимо затрат на материал, при установке кирпичных или бетонных столбов придется потратиться на размещение балок между ними, обрешетки и несущей фермы под кровлю.
Если площади участка достаточно для сооружения большого добротного навеса, для сооружения крыши, скорее всего, понадобятся специальная техника и оборудование. Пространство между колоннами можно впоследствии обшить тем или иным листовым материалом, превратив строение в подобие гаража. Как уже говорилось, для металлических опор обычно используют трубу диаметром от 80 мм, заливая основание бетоном и покрывая металл краской, которая не даст ему ржаветь.
Столбы из кирпича, бетона или камня даже без покрытия имеют привлекательный вид и могут служить десятилетиями. Деревянные опоры – вариант более бюджетный. Выбирая материалы для стоек и кровли, можно использовать оригинальные сочетания цветов и текстур.
Плюсом деревянных опор является то, что для их установки не нужно использовать специальную технику и наемных работников. Выкопать ямы для фундамента несложно вручную, а чтобы поставить в них столбы, достаточно одного помощника.
Главный минус деревянных опор заключается в том, что древесина без дополнительной обработки не переносит сырости. Проблему можно устранить, обработав столбы специальной пропиткой. Важно выбирать для строительства твердые и прочные породы дерева.
Приведенная ниже таблица поможет выбрать дерево для столбов:
Порода | Твердость (по Бринеллю) | Плотность (кг/м3) | Примечание |
---|---|---|---|
Береза | 3 | 600 | Среднестабильная – с годами цвет будет становиться глубже |
Лиственница | 2,6 | 500 | Со временем покрывается серым налетом, требует регулярной обработки |
Дуб | 3,7 | 700 | С годами темнеет |
Ясень | 4 | 700 | Выцветает, требует регулярной обработки |
Груша | 3,3 | 680 | Со временем слегка краснеет. Хорошо сочетается с кирпичом |
Вишня | 3 | 580 | Стабильная древесина. Со временем цвет станет глубже |
Сосна | 3,5 | 550 | Высокостабильная – цвет не меняется |
При выборе брус нужно внимательно осмотреть. Если дерево рассохлось, с годами трещин станет еще больше. По сочетанию цены и качества оптимальным выбором станет сосна или лиственница.
Ту часть столба, которая будет находиться в земле, необходимо просмолить или изолировать от влаги, использовав для этого строительное полотно с пропиткой. Таким образом можно значительно увеличить срок службы опор.
Односкатные и двускатные навесы под машину
Односкатные навесы под машину
Такие сооружения, имеющие уклон в одну сторону, часто пристраивают к дому, хозяйственным постройкам или бане. Также популярны отдельно стоящие односкатные навесы.
В виде пристройки навес обычно сооружают на небольших участках, где необходимо рационально использовать каждый метр площади.
Такая конструкция позволяет сэкономить за счет меньшего числа опорных столбов и крепежных материалов.
Материал кровли может быть любым – его обычно выбирают с учетом того, какие покрытия уже имеются на остальных постройках.
При постройке отдельно стоящего односкатного навеса уклон кровли делают таким, чтобы падающий с крыши снег не засыпал дорожки.
Очень важно правильно рассчитать угол наклона крыши и его направление. Был случай, когда владелец участка без согласования с соседом построил навес для своего автомобиля, направив скат в сторону общего забора.
В течение всей зимы снег, сползая с крыши, падал на соседний участок. Образовавшаяся весной влага не испарялась, так как эта часть участка постоянно была в тени. Когда хозяин, наконец, приехал, он обнаружил покрытую плесенью и мхом плитку проходившей здесь дорожки. Между соседями возник конфликт, который закончился тем, что неудачно спроектированный навес пришлось снести по решению суда.
При строительстве односкатного навеса, кровля которого располагается непосредственно под краем крыши соседнего здания, очень важно правильно рассчитать нагрузку снега, так как его масса будет увеличиваться за счет сходящих со второй крыши пластов.
К примеру, в Московской области снеговую нагрузку обычно принимают за 180 кг/м2. Если речь идет о навесе, который пристраивается к основному зданию, необходимо закладывать в проект уже 300 кг/м2, а значит, нужно или остановить свой выбор на более прочных материалах для кровли, или сделать обрешетку более частой.
Навес с двускатной крышей
Двускатный навес со стороны напоминает небольшой домик, которому можно придать дополнительную привлекательность, если использовать те же кровельные материалы, что и для крыши основного здания. Такой вариант хорош, если площадь участка позволяет расположить сооружение вдали от других строений или дом и навес – части единого проекта.
Для крепления скатов крыши необходима прочная обрешетка, связанная по периметру балками. Благодаря усилению такая конструкция приобретает необходимую прочность. От односкатного навеса сооружение отличается большей жесткостью и надежностью. Благодаря более быстрому сходу снега при таком варианте кровли снижается давление на опорные столбы.
Важно понимать, что установка подобных навесов сложна и займет больше времени. Поскольку двускатный вариант представляет собой, по сути, две объединенные в одну конструкцию односкатные крыши – на строительство уйдет больший объем материалов.
Арочные навесы
Каркас для навеса арочного типа изготавливается из гнутых профильных труб, на которых в дальнейшем будет закреплена кровля. Проектирование таких конструкций требует учета минимального радиуса изгиба кровельного материала. При строительстве можно пойти одним из двух путей – либо остановиться на закупке готовых арочных ферм, либо изготовить их на заказ в соответствии с чертежами, включенными в проект.
Популярность, которой пользуются навесы арочного типа у владельцев автомобилей, объясняется привлекательным внешним видом таких крыш и тем, что они частично защищают машину от косых осадков.
Однако, выслушав мнение большого числа владельцев навесов для автомобилей, можно услышать то, что их объединяет, – начинать обязательно нужно с проектирования будущего сооружения и расчета нагрузок. При выборе окончательного варианта проекта решающими окажутся размеры и расположение площадки под сооружение, а также бюджет, который вы можете выделить на строительство.
Выбор кровельного материала для навеса под машину
На рынке строительных материалов в наши дни можно найти большое количество различных кровельных материалов, однако для сооружения навеса для автомобиля подойдут не все. Перечислим самые популярные:
Навес под машину из профнастила
Профнастилом принято называть стальной или алюминиевый листовой прокат с профилем в виде волн или ребер. Наряду с однозначными преимуществами, этот кровельный материал имеет свои минусы.
К преимуществам профнастила следует отнести:
- простоту монтажа;
- малый вес и негорючесть;
- наличие полимерного или цинкового покрытия, которое защищает металл от коррозии, колебаний температуры и механических повреждений;
- богатый выбор цветов.
Среди недостатков нужно упомянуть:
- ржавление металла при повреждении защитного покрытия;
- сильный шум, который кровля издает в дождь или при выпадении града.
Черепица
На рынке стройматериалов черепицу, помимо традиционной керамической, можно найти в виде мягкой (битумной) и металлической. Каждый из этих кровельных материалов обладает особенностями:
- Керамическая. Эта изготовленная из глины черепица отличается большим весом (от 40 до 70 кг/м2), а значит, крыша с таким покрытием требует усиленных опор. Преимуществом материала является долгий срок службы – более 100 лет. Глиняная черепица экологична, пожаробезопасна, не боится прямых солнечных лучей и морозов. Минусы заключаются в высокой стоимости и сложном монтаже.
- Металлочерепица. Этот листовой материал из стали или алюминия относительно легок – от 4 до 5 кг/м2, что делает его одним из наиболее подходящих для сооружения навесов. К плюсам следует отнести также простоту монтажа, негорючесть, стойкость к сильным морозам и относительную дешевизну. Главные из недостатков – значительно нагревается под солнечными лучами, в дождь издает сильный шум, способна накапливать статическое электричество и требует громоотвода.
- Битумная черепица – разновидность мягкой кровли. Помимо битума, в состав материала входят холст из стекловолокна и минеральная крошка. Небольшие фрагменты, из которых состоит такая кровля, при необходимости легко поддаются замене. Благодаря компактности элементов может быть использована даже для покрытия купольных конструкций. К плюсам также относятся малый вес, водостойкость, простая установка и способность гасить звук от дождя или града.
Данный кровельный материал по стоимости занимает промежуточное место между двумя описанными выше разновидностями. К цене битумной черепицы при расчете нужно добавлять затраты на фанеру, из которой изготавливается основа.
Самый популярный из перечисленных кровельных материалов – металлочерепица. Металлические навесы под машину имеют ряд очевидных достоинств и недостатков.
Преимущества:
- долгий срок службы;
- небольшой вес, облегчающий монтаж;
- непроницаемость для воды;
- пожаробезопасность;
- устойчивость к перепадам температуры.
Недостатки:
- сильно шумит под дождем или градом;
- защитное покрытие легко повредить (установку приходится производить в мягкой обуви);
- затрудненный сход снега при небольшом угле наклона кровли.
Ондулин
Этот материал изготавливают из целлюлозы, пропитанной битумом с полимерными добавками. Ондулин наряду с преимуществами имеет и ряд недостатков.
Плюсы:
- прост в монтаже благодаря волнистой форме листов;
- экологически безопасен;
- большой срок службы;
- разнообразная цветовая гамма.
Минусы:
- быстро нагреваясь в жару, начинает пахнуть битумом;
- выцветает под действием солнца и осадков;
- пожароопасен.
Навес под машину из поликарбоната
Этот кровельный материал представляет собой панели из поликарбоната, усиленные ребрами жесткости. Производится как в бесцветном, так и в цветном вариантах. Наряду с очевидными плюсами имеет ряд минусов.
Преимущества:
- большой выбор размеров и цветов;
- очень прочен;
- легко монтируется;
- пожаробезопасен;
- разрушается без образования осколков.
Недостатки:
- сотовый поликарбонат легко повредить острым предметом, поэтому при чистке снега необходимо соблюдать меры предосторожности;
- не обладает стойкостью к воздействию растворителей, аммиака и минеральных солей;
- для монтажа требуются специальные крепежные изделия.
Тент
Пожалуй, это самый простой вариант для сооружения навеса. Тент, обладая малым весом, способен обеспечить надежную защиту от неблагоприятных природных воздействий. Легко устанавливается и убирается. Этот материал оптимален, когда укрытие для автомобиля требуется только во время редких и непродолжительных выездов на дачу. Уезжая в город, его можно быстро снять и убрать на хранение в сложенном виде.
Изготовленное из полимерных волокон тентовое полотно – достаточно плотный, жесткий и устойчивый к ветрам средней силы материал. Для установки тента пользуются специальными металлическими каркасами.
Выбирая материал для тента, можно остановиться на расцветке, наиболее подходящей к архитектуре основного строения и ландшафтному дизайну участка. Замена обветшавшего полотна не требует больших затрат сил и времени. В среднем, стандартные изделия служат около 5 лет. Этот показатель может быть как меньше, так и больше – в зависимости от условий эксплуатации и того, как часто производится монтаж/демонтаж.
Тент позволяет сооружать навесы, защищающие автомобиль с нескольких сторон. Такая палатка дает возможность предотвратить попадание на кузов пыли и грязи, а также прикрыть машину от осадков и прямых солнечных лучей.
Этапы строительства навеса под машину
Строительство односкатного навеса из сотового поликарбоната на металлическом каркасе состоит из следующих шагов:
- Подготовка. Очистив площадку от мусора, ее нужно разметить, вбив колышки в соответствии с проектным планом. Далее следует вырыть котлован глубиной около 0,3 м.
- По бокам от котлована нужно выкопать ямы под опорные стойки с шагом до 3 м.
- На дно котлована следует засыпать песок, а затем и щебень и утрамбовать.
- Установить опалубку под столбчатый фундамент. Пространство, предназначенное для заливки бетона, необходимо заполнить арматурой. Если устанавливать опоры в землю без фундамента, они быстро начнут разрушаться.
- Залить подготовленные углубления бетоном и оставить его застывать примерно на неделю.
- Смонтировать на столбчатый фундамент опоры, контролируя вертикальность установки с помощью отвеса или строительного уровня. Высота столбов должна обеспечивать необходимый угол наклона крыши.
- Связать стойки между собой сверху, установив между ними металлический профиль.
- После создания ребер жесткости нужно сверху приварить стропила и обрешетку. Готовую металлоконструкцию следует зачистить от ржавчины и грязи, загрунтовать и покрасить.
- Уложить на обрешетку листы сотового поликарбоната и закрепить их, используя специальные крепежные элементы. Между листами необходимо установить специальные стыковочные профили.
Навес под машину редко изготавливают полностью из дерева. Деревянными называют сооружения, в которых этот материал используется для изготовления опор, элементов каркаса и обрешетки.
Начинать строительство деревянного навеса следует с разметки, заливки фундамента и установки опор. Существует несколько способов. Столбы могут:
- крепиться к фундаментным блокам;
- заливаться бетоном в заранее вырытых ямах;
- крепиться к установленным в столбчатом фундаменте закладным.
Пол под навесом бетонируется или покрывается тротуарной плиткой. Использование столбчатого фундамента позволяет защитить деревянные столбы от влаги, содержащейся в грунте, продлевая срок их эксплуатации. Установив столбы на закладные в столбчатом фундаменте, их необходимо связать сверху перекладинами и уложить поперечины из деревянного бруса. На заключительном этапе собирают стропила и набивают обрешетку.
Для того чтобы сделать качественную кровлю, нужно при укладке профнастила соблюдать несколько правил.
Правильный монтаж листов:
- Профнастил укладывается внахлест на одну волну.
- Для крепления используют метизы с нержавеющим покрытием.
- Саморезы вкручивают через специальные шайбы с резиновой прокладкой.
Покупка готового навеса под машину
Можно найти в продаже недорогой готовый навес. Стандартные конструкции изготавливаются под заказ. Приобрести сооружение под ключ можно по цене, которая будет зависеть от используемых материалов и особенностей конструкции. Производители предлагают множество двускатных, односкатных и многоугольных вариантов.
Недорого обойдется и деревянная конструкция из сосны, дуба, ели или ясеня. Детали навеса после шлифовки пропитывают специальными антисептическими и защитными составами.
Как уже говорилось, существует множество вариантов кровли. Наиболее популярны сотовый поликарбонат, металлочерепица и профнастил.
Для того чтобы построить удобный, прочный и долговечный навес, следует учесть изложенные выше рекомендации. При подборе материалов необходимо исходить из соображений эстетики и выделенного на строительство бюджета.
- Мы уже более 10 лет занимаемся строительством гаражей, и за это время смогли завоевать доверие многих клиентов. Мы гарантируем сроки строительства по договору, поэтому вы можете быть уверены, что ваш гараж будет готов вовремя.
- У нас работают опытные мастера со средним стажем 5 лет, которые знают все тонкости строительства гаражей. Мы также предоставляем бесплатный выезд инженера, который поможет вам определиться с выбором материалов и конструкции.
- Мы строим здания, учитывая ваши пожелания. Мы готовы предложить вам различные варианты дизайна и конструкции гаража, чтобы он соответствовал вашим требованиям и пожеланиям.
Если вы хотите заказать гараж, переходите по ссылкеили звоните нам: +7 (800) 511-04-38. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и поможем вам выбрать оптимальный вариант.