Ворота для гаража: обзор основных видов
752
14.11.2022
06.04.2023
О чем речь? Времена, когда единственный вид ворот для гаража был представлен распашной конструкцией, давно в прошлом. Сейчас на рынке можно найти различные варианты для гаражей любого размера и конфигурации.
Какие бывают? Роллетные, подъемные, секционные типы ворот позволяют сделать удобным и безопасным любое помещение. К тому же, все виды могут быть оснащены автоматическим приводом, что еще упростит въезд в гараж и выезд.
и выберите свой подарок
Распашные ворота для гаража
Распашные ворота в гаражах широко распространены, а потому привычны. В изготовлении они весьма технологичны, а главное, недороги, если, конечно, не использовать неадекватно ценные материалы. Такие ворота можно создать собственными силами. Они обеспечивают достаточно надежную защиту от несанкционированного проникновения, однако степень безопасности, которую они могут обеспечить, напрямую зависит от качества используемых деталей: чем дешевле материалы, тем ниже стойкость к взлому.
Рассмотрим подробнее их преимущества и недостатки. Начнем с плюсов:
- Простота конструкции
- Экономичность
- Возможность самостоятельно выполнить как чертеж ворот гаража, так и все работы по его воплощению
Сейчас можно купить такие ворота для гаража любых требуемых размеров и комплектаций (например, с калиткой и пр.).
Минусов меньше, но они имеют большее значение:
- Для открытия распашных ворот требуется много места, свободного от каких-либо препятствий.
- Для экономии внутреннего пространства ворота, как правило, делают открывающимися наружу, поэтому зимой из-за этого нередко возникают проблемы: приходится постоянно чистить снег и наледь.
- Оснастить распашные ворота системой автоматического открывания/закрывания будет стоить в два раза дороже, потому что для одного гаража вам потребуется сразу две системы: для правой и левой створки одновременно.
Купить распашные ворота можно весьма недорого. Но со временем владельцы гаражей, которые оборудованы подобными воротами, в зимнее время либо начинают парковаться перед ними, чтобы не связываться с длительной и трудной процедурой разгребания снежных завалов, либо просто меняют створки.
Секционные ворота для гаража
Попытка решить проблему свободного места для распахивания створок привела к появлению секционных ворот. Они разделены на горизонтальные секции, высота каждой находится в пределах от 42,5 до 57,5 см, а длина соответствует ширине перекрываемого проезда и может доходить до 7 м. Между собой такие полосы соединяются петлями – в результате образуется единое гибкое полотно.
Каждая секция по краям оснащена роликами, движущимися по направляющим, которые имеют Г-образную форму и размещены вдоль стены гаража, в которой устроены ворота, а также вдоль потолка. Между собой вертикальные и горизонтальные части направляющих соединены дугообразными секциями, обеспечивающими плавное качение роликов по ним.
Открывающий механизм с помощью тросов и блоков тянет секции вдоль потолка, в результате чего ворота открываются. Закрытие осуществляется в обратном порядке. Существуют модели секционных ворот, которые открываются горизонтально. В этом случае одна из направляющих размещается на полу, а другая – на потолке. Предусмотрен и ручной механизм открытия на случай, если пропадет электропитание.
Зимний вариант ворот подразумевает обшивку секций плитным утеплителем, а также декоративной отделкой. Именно поэтому толщина каждой секции порой доходит до 8–10 см, при этом она обязательно отделывается уплотнителем по контуру. Впрочем, обычно хватает и 4-сантиметровой отделки.
Производители ворот такой конструкции при отделке секций большое внимание уделяют качеству теплоизоляционного материала. Он должен обладать наименьшим показателем водопоглощения. Этому требованию соответствуют:
- пенополиуретан;
- пенополистирол.
Несущая часть секции формируется из утеплителя, зашитого в стальной гофрированный лист (либо это нержавейка, либо оцинкованная сталь), как правило, менее 1 мм толщиной. Кроме стали, можно использовать профилированный алюминий и даже деревянные элементы.
Секционные ворота более стандартны, чем распашные, потому что на более узкий проем можно установить более широкие секционные полотна – лишь бы ширины гаража хватило. Кроме того, такие ворота выгодно отличаются от любых других своим дизайном, гармонирующим с крышами разных форм.
Отделка секционных ворот может быть абсолютно любой. В продаже можно встретить ворота, декорированные:
- различными пленками;
- термостойким стеклом;
- алюминиевым молдингом;
- деревом;
- пластиком;
- просто окрашенные.
Преимущества секционных ворот очевидны:
- для открытия/закрытия свободного места не требуется совсем (ни внутри, ни снаружи);
- утепленные ворота обеспечивают большую теплоизоляцию, чем капитальные стены дома;
- универсальны по размерам, кроме того, негабаритные модели (например, с шириной до 10 м и высотой до 9,5 м) не сильно превышают цену стандартных.
Недостатков мало, но они также значительные:
- относительно высокая точность изготовления и эксплуатации (какие-либо перекосы недопустимы);
- высокая стоимость.
Наилучшее соотношение цена/качество обеспечивают российские производители. Благодаря девальвации национальной валюты модели таких ворот за рубежом стоят порой в разы дороже отечественных аналогов. И при этом наши производители имеют все необходимые сертификаты качества.
Разумно подходить к выбору ворот так, как будто вы устанавливаете их раз и навсегда. А потому нужно как следует взвесить все за и против перед тем, как делать выбор в пользу той или иной модели. Принимать в расчет нужно все факторы:
- конструкционную эргономичность;
- используемые материалы;
- безопасность (в том числе, пожарную);
- доступность технологий производства и ремонта.
Подъемно-поворотный тип ворот для гаража
Такие ворота представляют собой цельное полотно, которое полностью закрывает проем. При открытии такие ворота поднимаются, одновременно разворачиваясь на 90° под самым потолком. Полотно имеет стальной каркас, обшиваемый листами железа, поэтому такие приспособления способны обеспечить достаточный уровень безопасности. Однако они весьма тяжелы и поэтому всегда комплектуются электрическим приводом, что значительно увеличивает их стоимость.
Преимущества:
- достаточно высокая степень обеспечиваемой безопасности, прежде всего, от взлома;
- внутри требуется совсем немного свободного пространства для беспрепятственного движения створки ворот.
Недостатков больше:
- проем ворот должен иметь строго прямоугольную форму;
- вертикальный габарит снижается на 20–30 см;
- если использовать более увесистые изоляционные материалы, то щит (полотно ворот) придется оснащать противовесами;
- сильно ограниченный ресурс – пользоваться такими воротами можно не более 10 раз в сутки;
- крайне сложно обеспечить утепление стыков полотна и косяков таких ворот.
Роллетные гаражные ворота
Также их называют рулонными. Они набираются из множества горизонтально располагаемых планок шириной в 5–8 см, которые соединяются между собой петлями. Эти элементы выполняются из прочной стали и по краям оснащены роликами, с помощью которых движутся по направляющим. Последние обычно утоплены в стенах, потому все вместе это формирует довольно прочную конструкцию.
Открытие таких ворот производится путем их накручивания на барабанный механизм, располагающийся над верхней кромкой проема (отсюда и название). Стальные планки дополняются специальными декоративными накладками, так что их весьма непросто проломить даже откровенным тараном.
Итак, перечислим плюсы. Роллетные ворота в гараж:
- прочные;
- сверхэргономичные (им для трансформации вообще не нужно никакого места);
- симпатичные с точки зрения дизайна.
А теперь минусы:
- Высокая стоимость.
- Уязвимость перед любым дефектом (если повредить хотя бы одну планку, менять придется все полотно целиком, а это дорого).
- Такие ворота не подлежат утеплению совсем, кроме того, практически невозможно избавиться от щелей (неплотного прилегания планок к направляющим). Так что живущим в местности с сильными ветрами и морозами роллеты в гараж лучше не устанавливать.
Выбирая модель ворот, всегда нужно думать о том, как в дальнейшем усовершенствовать их конструкцию. Всегда приятно иметь такие ворота, которые будут открываться по щелчку кнопки на пульте управления. И если сейчас система автоматического управления не предусмотрена проектом, значит, ворота должны иметь такую конструкцию, которая в большей степени способствует последующей установке электропривода.
Размеры ворот для гаража
Одним из самых важных параметров в конструкции гаража является размерность ворот. Здесь есть ряд ограничений, которые нужно учитывать уже на стадии проектирования. Во-первых, высота проема. Необоснованно высокий потребует больше материалов для изготовления створок (а значит, они выйдут дороже), кроме того, скорее всего, будет больше щелевых зазоров, в результате чего внутри всегда будет холодно.
Но и делать верхнюю кромку почти по размерам габаритов машины тоже не следует. И машина может поменяться на более респектабельную и габаритную, и снег может выпасть, сократив полезный габарит перед въездом в гараж. К тому же, возможно, потребуется установить на крышу автомобиля багажник. Обидно будет, если этого не позволит сделать выбранный без запаса вертикальный габаритный размер ворот (или тогда придется парковаться перед гаражом).
Минимальная высота ворот не должна быть меньше 1,8 м. Что касается ширины, то тут все зависит от того, для какого именно автомобиля предназначен гараж, потому что ширина:
- легкового автомобиля начинается от 2,5 м;
- микроавтобуса – от 2,8 м.
В приведенной ниже таблице представлены наибольшие и наименьшие размеры ворот различных типов:
Тип конструкции | Минимальная высота (м) | Максимальная высота (м) |
---|---|---|
Подъемно-поворотные | 2,25х1,92 | 5х2,13 |
Секционные | 2х1,8 | 5х3,0 |
Роллетные | 2х1,5 | 6х5,0 |
Распашные | 2,25х1,8 | 4,2х2,7 |
Раздвижные | 2,25х1,8 | 4х2,2 |
Автоматизация ворот гаража
Электропривод ворот – дело удобное. Сколько сил и времени экономится, если въезд в гараж можно открыть одним лишь нажатием кнопки. К тому же, в закрытом состоянии система блокирует ворота в автоматическом режиме, то есть не нужно специально выходить из машины и что-то закрывать ключом.
Однако автоматический привод зависим от наличия электропитания, и если свет по каким-то причинам отключается, то перестают работать и ворота. Есть два способа «преодоления» данного затруднения:
- Ручной привод. В случае автоматических ворот ручной привод является дополнительной опцией, которую нужно не забыть заказать отдельно.
- Резервный источник питания. Обычно это система аккумуляторных батарей, от которой запитывается электропривод ворот в случае, если исчезает внешнее питание. Но некоторые домовладельцы решают вопрос глобальнее, устанавливая резервный дизель-генератор, который снабжает энергией все хозяйство в целом, когда пропадает внешнее электроснабжение.
А некоторые монтируют у себя сразу две системы, полностью решая проблему энергобезопасности собственного дома и функциональности электропривода ворот.
Управлять автоматическими воротами можно по-разному, используя:
- Стационарный пульт управления, расположенный снаружи, недалеко от ворот. Предполагается, что хозяин дома, подъезжая к гаражу, сможет таким образом открыть ворота. Подобные системы устанавливаются, как правило, в качестве резервных.
- Пульт дистанционного управления – единое управление. Такой механизм может быть представлен в виде брелока на ключах от автомобиля. Это очень удобный вариант. Единственным минусом может быть тот факт, что у соседей, например, ворота тоже работают от ключей с той же частотой сигнала.
А иногда на данной частоте работают и более мощные излучатели для открытия шлагбаума перед придомовой территорией. И тогда доходит до смешного: кто-то проезжает через шлагбаум, а во всех частных домах, расположенных поблизости, синхронно срабатывают датчики открытия ворот.
- Мобильное устройство. Количество гаджетов, которые мы используем повсеместно, растет, и это уже становится не совсем удобно. Поэтому современные системы управления открытием/закрытием ворот проектируют в виде… приложений для смартфонов. Сигнал на срабатывание в данном случае проходит по системе спутниковой связи, а смартфон лишь его инициирует. Срабатывание от чужого пульта управления в данном случае исключено. Такой режим работы позволяет не только управлять воротами, но и отслеживать их состояние в каждый конкретный момент времени.
Дополнительные критерии выбора ворот для гаража
Выбрав модель ворот, проверьте, чтобы присутствовали следующие характеристики:
- Наличие противокоррозийного защитного покрытия.
- Наличие теплоизолирующего покрытия. Лучше, чтобы это был пенополиуретан. Во-первых, он абсолютно не впитывает влагу, а во-вторых, прекрасно сохраняет форму даже после десятилетий эксплуатации.
- Полотна ворот целиком или же отдельные их сегменты обязательно должны иметь ребра жесткости, препятствующие деформации при внешнем воздействии. Это вопрос обеспечения безопасности.
- Обратите внимание на зазоры между секциями (если выбрана соответствующая модель). Они не должны быть больше 1 мм.
- При оснащении системы торсионными пружинами обязательно требуется дополнить ее еще и блокировочным устройством. Если пружины по каким-то причинам выйдут из строя (например, порвутся), то секции окажутся заблокированными, и система не даст им упасть на автомобиль или стоящего в проеме человека.
- Если предполагается эксплуатация ворот в условиях сильных морозов, проверьте, чтобы в конструкции не было никаких элементов, теряющих свои свойства при минусовой температуре (например, большое количество смазки). В противном случае функционировать нормально такие устройства не смогут.
- Обратите внимание на устойчивость конструкции ворот к взлому. Не нужно пытаться приобрести абсолютно неуязвимую конструкцию – таких не бывает. В задачу ворот входит как можно более долгое противостояние внешнему противоправному воздействию, чтобы за это время успели подоспеть службы безопасности (та же полиция, например).
Утепление ворот гаража
Перед тем как сделать ворота в гараж, подумайте, как вы их будете утеплять. Всегда хорошо, если в гаражном пространстве тепло и микроклимат не зависит от состояния погоды снаружи. Обычно основными источниками утечек тепла являются:
- неутепленные стены, потолок и пол;
- щели и неплотные стыки воротной конструкции;
- неутепленные ворота.
В общем, все дело в банальном отсутствии теплоизоляции. Что ж, этот недостаток вполне можно исправить своими руками.
Выбирая теплоизоляционный материал, следует учитывать его особенности. Рассмотрим некоторые из них:
- Минераловата. Ее особенностью является повышенная гигроскопичность – способность впитывать влагу из воздуха. Намокнув, такой материал мгновенно теряет какие-либо теплоизолирующие преимущества. Так что выбирать нужно именно базальтовую вату, которая имеет слой пароизоляционной пленки.
- Стекловата. Она производится из тончайших (5–15 мкм) нитей стекла, длиной (15–50 мм). Ее теплопроводность составляет 0,03–0,05 Вт/м*град., а эксплуатационный режим – от -60 °С до +450 °С. Ко всему прочему данный материал весьма дешевый. Единственным недостатком является тот факт, что со стекловатой нельзя работать без использования респиратора, а также без защиты глаз. Отдельные волокна могут отделиться и проникнуть в дыхательные пути, а также ранить роговую оболочку глаза.
- Шлаковата. Это волокнистый материал, изготавливаемый из отходов металлургии. Здесь волокна имеют размер 4–12 мкм при длине до 10 мм, теплопроводность при этом находится на том же уровне, что и у стекловаты, а гигроскопичность выше. Кроме того, данный материал обладает повышенной кислотностью, что пагубно влияет на металлические элементы и детали с точки зрения коррозионного воздействия.
- Каменная вата. Изготавливается из расплава вулканических пород методом экструзии через мелкое сито. Кислотность здесь отсутствует полностью, опасности получить микропорезы дыхательных путей и глаз тоже нет, а теплопроводность даже лучше, чем у стекловаты – 0,03-0,04 Вт/м*град.
- Пенопласт. Это целый спектр материалов на основе вспененных воздухом полимеров, которые обладают пониженной теплопроводностью. У них полностью отсутствует способность впитывать влагу (они даже не смачиваются), но все они отличаются повышенной стоимостью.
Рассмотрим вариант утепления самых распространенных ворот – распашных.
Каркас распашных ворот можно сформировать как из деревянных элементов, так и сварить из металла. Главное, чтобы он обеспечивал конструкции должную жесткость. Если принято решение сварить металлические ворота для гаража, то снаружи на каркас наваривают металлические листы. Перед обшивкой к нему приваривают петли.
Далее с внутренней стороны формируют обрешетку, чтобы впоследствии крепить на нее слой внутреннего утепления и защитно-декоративную отделку, а также при необходимости внешний слой из досок, если ворота предполагается сделать деревянными.
Для обрешетки используют следующие материалы:
- деревянная вагонка;
- пластиковая вагонка;
- древесно-стружечная плита.
Если в качестве утеплителя предполагается использовать любой тип строительной ваты, то обязательно нужно перед установкой гидроизолировать ее с обеих сторон. Полиэтиленовая пленка вполне для этого подойдет. Все деревянные детали ворот перед установкой должны быть обработаны антисептиком, чтобы избежать образования грибка и гнили в условиях повышенной влажности. Утеплитель следует нарезать в размер ячеек обрешетки, чтобы он плотно в них входил. Для фиксации материала проще всего сажать каждый его элемент на клей.
Уделите внимание зазорам между воротами и проемом. Следует подумать, как их можно загерметизировать. Для этого отлично подходят резиновые уплотнители, которые эффективно препятствуют возникновению сквозняков.
После того как сформирован утепляющий слой, его следует закрыть изнутри либо вагонкой, либо листовыми материалами (ДСП, ДВП, ЦСП). Это необходимо сделать, чтобы избежать механических повреждений изоляции. После того как все элементы и детали ворот смонтированы, их нужно покрасить для предотвращения возникновения и развития коррозии.
Делать это лучше в теплое время года: все металлическое красится, а все деревянное (в том числе ДСП) покрывается мастикой или лаком для противодействия влиянию влажного воздуха.
У всех разобранных выше вариантов конструкций ворот присутствуют как свои преимущества, так и недостатки. Однако с точки зрения таких факторов, как безопасность, надежность, эргономичность, долговечность, а также стойкость к взлому, больше всего «очков» набирают подъемные секционные модели ворот для гаража. Опыт их эксплуатации свидетельствует, что они уже прошли проверку временем и вполне заслужили предпочтение пользователей.
- Мы уже более 10 лет занимаемся строительством гаражей, и за это время смогли завоевать доверие многих клиентов. Мы гарантируем сроки строительства по договору, поэтому вы можете быть уверены, что ваш гараж будет готов вовремя.
- У нас работают опытные мастера со средним стажем 5 лет, которые знают все тонкости строительства гаражей. Мы также предоставляем бесплатный выезд инженера, который поможет вам определиться с выбором материалов и конструкции.
- Мы строим здания, учитывая ваши пожелания. Мы готовы предложить вам различные варианты дизайна и конструкции гаража, чтобы он соответствовал вашим требованиям и пожеланиям.
Если вы хотите заказать гараж, переходите по ссылкеили звоните нам: +7 (800) 511-04-38. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и поможем вам выбрать оптимальный вариант.