Металлический гараж: правила выбора и технология изготовления

Contents

Какой металлический гараж выбрать для постройки?

Этот вопрос важен с той точки зрения, что финансовые возможности у всех разные, и степень доступности того или иного металлического гаража – тоже.

Готовый разборный гараж заводского изготовления — удобно, но, увы, дорого

А. Самый, наверное, удобный с точки зрения возведения, вариант – приобрести готовый заводской комплект, содержащий все детали, необходимые для сборки. Собрать такой металлический гараж своими руками, силами двух-трех человек, используя при этом только самые простые слесарные инструменты – гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы, молоток и т.п., несложно и займет совсем немного времени. Безусловно, в том случае, если комплект действительно качественный, изготовленный на современном оборудовании, и все детали точно подогнаны одна к другой.

Комплект разборного гаража обязательно имеет подробную инструкцию по проведению монтажа

Подобные наборы для возведения металлического гаража обязательно сопровождаются подробной инструкцией по сборке, ответственный производитель дает гарантию на качество и подогнанность своего изделия. Удобство еще и в том, что можно «персонифицировать» заказ, то есть дать производителю точные размеры, которые соответствуют участку, выделенному под строительство, и потребностям хозяина. На сайтах некоторых компаний, которые занимаются изготовлением таких металлоизделий, часто имеются специальные встроенные калькуляторы – достаточно ввести габариты – и будет предложен оптимальный вариант конструкции.

Причины, по которым выбирают металл

Домики для автомобилей строят из любых материалов: кирпича, блоков, дерева. Их возведение довольно сложное и трудоемкое, требуются хотя бы минимальные знания и навыки. По времени процесс продолжительный, потому что не обойтись без фундамента, необходимо создать надежную кровлю. В этом отношении строение для машины из железа выигрывает: создание происходит просто и значительно быстрее. К тому же защита от взломщиков более безопасная – без специальных инструментов им не обойтись.

И еще один существенный плюс: передвижной гараж без фундамента не входит в перечень капитальных строений, поэтому на него не нужны разрешительные документы. Но если вопрос с ними решен, то можно сделать и более солидное сооружение с бетонным основанием. Вся конструкция держится на металлическом каркасе из прямоугольных труб. Для обшивки используют профлисты, которые надежны и долговечны, выглядят красиво. Строение разборное, если требуется, оно легко демонтируется и опять собирается.

Чтобы возведение вышло дешево, покупают тонкое листовое железо, но оно требует провести работы по защите от коррозии. Зато можно обойтись без каркаса: при достаточной толщине металла (2–3 мм) гараж собирают методом сварки. Выйдет уже дороже профнастила. Такие конструкции очень прочные, но при необходимости перенести в другое место придется нанимать кран и грузовик. Какой бы способ ни был избран, требуется точность расчетов и выполнения. Если допущена ошибка, исправить ее достаточно трудно.

Одно из возражений противников металлического гаража — утверждение о том, что он холодный зимой и раскаляется летом. Все верно, если изнутри не утеплить. Больших расходов не требуется, зато выгода налицо – всегда приемлемая температура, стены не промерзают и не накаляются.

Еще один вопрос — приобретать заводской гаражный комплект со всеми деталями для сборки или собирать понемногу самому? Первый вариант хорош тем, что, если попадется качественное изделие, то с одним-двумя помощниками работа выполняется за несколько дней с помощью слесарных инструментов. Набор сопровождается подробной инструкцией, можно сделать заказ по собственному проекту.

Вот только цена равна стоимости подержанного отечественного автомобиля. У многих из-за этого желание отпадает. Задумываются о поиске гаражей б/у. Объявлений о продаже предостаточно, цены приемлемые, но следует знать о подводных камнях подобной сделки. Довольно часто требуется демонтировать конструкцию. Иногда это непросто: болты и гайки заржавели, открутить невозможно, приходится резать. Со сборкой не легче: детали со временем деформировались, отверстия не совпадают.

Изготовить новый металлический гараж собственноручно – наиболее приемлемый вариант, когда выбирают именно такие стройматериалы. Если позволяют средства, покупают заводской комплект хорошего качества с точной подгонкой размеров. Когда с финансами не очень, приобретают то, что можно назвать полуфабрикатом, и уже сами размечают, отрезают, сверлят. Здесь большой простор для экономии: что-то можно найти в хозяйстве, на пунктах скупки металлолома по бросовой цене.

Плюсы и минусы

Многие автовладельцы отдают предпочтение металлическим гаражам.

Обусловлено это несколькими преимуществами этих металлоконструкций:

  • Стойкость к возгоранию. Металл вообще не горит и не поддерживает горение, что делает его полностью безопасным при возникновении пожаров.
  • Высокая прочность. Конструкции из толстого и качественного металла сложно взломать. Но данные показатели несколько хуже, чем у монолитных кирпичных сооружений.
  • Относительно невысокая стоимость. Цена гаража зависит только от способа его изготовления и качества металла. В большинстве случаев данные показатели намного ниже, чем у классических монолитных зданий из кирпича или газоблоков.

    • Металлическая конструкция юридически не считается монолитным строением. Поэтому эти сооружения спокойно можно возводить без наличия специализированной документации.
    • Скорость и простота монтажа. Сконструировать подобное здание можно даже без наличия определенного опыта. Сегодня на рынке представлено несколько разновидностей сборных металлических гаражей. Их нужно только правильно собрать, соединив все элементы согласно инструкции производителя.
    • Относительно небольшой вес. При необходимости здание из металлоконструкции можно сдвинуть, что невозможно для монолитных сооружений.

    Но гаражи из металла не являются универсальными конструкциями.

    Подобные системы имеют несколько весомых минусов:

    • Минимальный уровень теплоизоляции. Металл плохо удерживает тепло: работать внутри них зимой довольно затруднительно. Поэтому многие специалисты рекомендуют дополнительно утеплять стены различными материалами. Неутепленные гаражи быстро охлаждаются и нагреваются, что также приводит к образованию большого количества конденсата. Он же, в свою очередь, плохо влияет на металл конструкции и автомобиля.
    • Невозможность установки электричества. Обусловлено это техникой безопасности. Теоретически внутрь можно подвести ток, но если он будет производиться только собственными генераторами.

      Металлический гараж: правила выбора и технология изготовления

      • Низкий уровень пожаробезопасности. Металл сам по себе не горит, но очень быстро нагревается, а наличие щелей может привести к проникновению огня снаружи внутрь здания, с последующим повреждением автомобиля и всего остального имущества.
      • Минимальный уровень защиты. Относится это к конструкциям, которые устанавливаются на грунтовой или асфальтовой поверхности и ничем не крепятся к ней. Некоторые умельцы могут просто поднять сооружение с помощью домкрата, поддев одну из стен. Металлические основания также хорошо разрушаются болгаркой и специальными кругами. Поэтому в плане безопасности намного лучше монолитная конструкция.

      Как правильно выбрать место для постройки

      При выборе места для установки разборной конструкции следует учесть несколько обстоятельств:

      • место должно быть сухим (не подтопляемым атмосферными осадками);
      • постройка не должна загораживать окна соседних зданий;
      • гараж устанавливается на достаточном расстоянии от соседних сооружений, чтобы была возможность смонтировать системы отведения воды с крыши.

      Кроме того, гараж рекомендуется устанавливать так, чтобы проезд для машины ничего не загораживало.

      разборный гараж своими руками

      Необходимые материалы и инструмент

      Чтобы построить металлический гараж своими руками, необходимо в первую очередь начертить чертеж с указанием всех размеров. Размеры гаража должны учитывать условия его эксплуатации: чтобы просто ставить и хранить автомобиль, достаточно ширины машины с открытыми дверцами, если в гараже планируется хранить запчасти и проводить техобслуживание машины – нужно расширить его габариты так, чтобы в гараж вошел верстак, полки и ящики для хранения инструмента и другие необходимые предметы.

      Из материалов и инструмента потребуются:

      • Бетон и арматурные прутки или готовые бетонные блоки для капитального фундамента или металлическая труба с диаметром 10-15 см для выполнения полозьев;
      • Металлический уголок 50 мм;
      • Листовой металл толщиной 2-2,5 мм;
      • Сварочный аппарат и электроды;
      • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги;
      • Петли, засовы и замок для ворот;
      • Доски для настила пола и съезда в случае выполнения ленточного фундамента или гаража на полозьях;
      • Грунтовка и краска для металлических конструкций.

      Размеры, стандарты

      При строительстве необходимо следовать санитарно-гигиеническим и пожарным нормативам. Государственными органами были специально разработаны нормативные стандарты, с минимальными требованиями к параметрам гаражного помещения.

      Нормативы на 1 автомашину:

      • Длина гаража должна быть не меньше 5 метров;
      • Высота конструкции более 2,2 метров;
      • Ширина помещения рассчитывается от 2,3 метров
      • Расстояние от дверного проема до поставленного автомобиля должна составлять более полуметра.

      Нормативные документы составлялись для машин, изготовленных в СССР. Современный автопром далеко ушел за эти параметры, поэтому подбирая гаражное помещение необходимо отталкиваться от размеров собственного авто.

      Подыскивая помещение или планируя его строительство необходимо определиться с вопросами:

      • Количество парковочных мест;
      • Проведение ремонтных работ;
      • Актуальность отопления;
      • Складирование вещей и предметов.

      Каждый пункт влияет на размеры помещения. Необходимо учесть все нюансы, так как гараж подразумевает длительную эксплуатацию.

      Определяемся с конструкцией

      Существуют разные виды построек. Каждая подбирается в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями.

      Основные типы расположения гаражей:

      • Отдельно стоящее помещение;
      • Пристройка к зданию или строению;
      • Элемент гаражного комплекса.

      Особенностью гаражных кооперативов являются стандартные помещения, объединенные общими стенами и крышей и имеющие перегородки. Чтобы увеличить полезную площадь необходимо стать собственником соседнего отсека. В этом случае габариты увеличиваются за счет демонтажа перегородки. Отдельное здание и пристройка обычно выполняются по индивидуальным размерам.

      Рекомендуем:  Экологичность или качество: нужно ли делать выбор?

      По виду установки гаражи бывают стационарными и съемными. Во втором случае это металлические или разбирающиеся конструкции. Данные помещения пользуются наибольшим спросом. Их можно легко разобрать, переместить на желаемый участок и снова смонтировать.

      При строительстве гаражного помещения используют различные материалы:

      • Кирпичи;
      • Бетонные плиты;
      • Металлические листы;
      • Дерево.

      Размеры конструкции рассчитывают с учетом количества машин. Наиболее распространенные варианты это небольшие помещения на 1 автомобиль. Реже встречаются гаражи на 2 и 3 машины.

      Особенности и виды металлических гаражей

      Металлический гараж – это удобный вариант, чтобы быстро возвести помещение. Для такого строительства не нужна закладка фундамента, или прочие работы, требующие тщательной и долгой подготовки.

      Гараж из металлических конструкций – это каркас, который обшит листовым профилем. Именно это является основной характерной особенностью гаража из металлоконструкций. Поэтому, прежде чем окончательно решить, какой гараж построить, необходимо взвесить все «за» и «против» такого строения.

      Среди видов таких конструкций – можно выделить следующие:

      1. Заводской комплект. Такой металлический сборный гараж могут собрать два-три человека. Всё, что должно быть у потенциальных строителей, это основной набор инструментов, (в который входят гаечный ключ, молоток и прочее). Если товар качественный, то все составляющие конструкции без труда поддаются сборке, и у потенциальных строителей не возникнет необходимости использовать дополнительное оборудование. Фирмы, которые занимаются такими конструкциями, исходя из желания клиента, могут осуществить доставку или предложить самовывоз. Есть у такого строения один минус – это высокая цена. Однако, заплатив один раз немалую сумму, владелец автомобиля будет доволен новым приобретением.
      2. Гараж б/у. На сайтах, которые занимаются продажей подобных конструкций, можно найти и новые, и подержанные строения. Плюс таких гаражей – низкая цена, что довольно часто привлекает клиентов. И всё же, при покупке такого сооружения необходимо учитывать следующие нюансы. Во-первых, многие компании не занимаются доставкой, а предлагают только самовывоз. Во-вторых, в некоторых случаях покупателю предлагают самостоятельно заниматься разборкой постройки, а в конструкции гаража, который несколько лет простоял на одном месте, произошла осадка, что может значительно усложнить процесс разборки и дальнейшей сборки сооружения.

      Внимание! Следует обратить внимание и на то, что в таком деле встречаются мошенники, занимающиеся продажей чужого имущества.

      Металлический гараж: правила выбора и технология изготовления

      Технические характеристики: размеры и вес

      При производстве Ижорских гаражей используется прочная и проверенная листовая сталь. Её толщина может варьироваться от 1,5 и до 3 миллиметров. Чтобы скрепить разные элементы между собой, необходимо использовать специальные болты М 12. Чтобы гараж не поддавался коррозии, все его элементы необходимо прогрунтовать и окрасить.
      Вес изделий в среднем составляет 1300 килограмм. Поэтому, их легко можно транспортировать к месту сборки грузоподъёмными газелями. Выпускались гаражи в двух модификациях с размерами: 3х6х2 и 3,3х7х2.

      В комплектацию Ижорского гаража входят следующие секции:

      • 13 штук прямых секций с загнутыми кромками по обеим сторонам;
      • 2 торцевые секции;
      • 2 секции с петлями для ворот;
      • 3 воротные секции;
      • 2 уголка для ворот;
      • 4 фронтовые секции;
      • 14 кровельных панелей.

      Всего в комплекте такой конструкции находится 34 листа из металла и специальный крепёж.

      Конечно же, размеры отечественного сборного гаража рассчитаны только на хранение небольшой по размерам машины. Обслуживать автомобиль в таком маленьком гараже, у вас вряд ли получится. Однако, если купить отдельно кровельные и стеновые секции к постройке, можно увеличить длину строения. Но имейте в виду, это вам выйдет довольно дорого. Так как придётся полностью переделывать всё перекрытие гаража и раму ворот.

      К особенностям таких зданий стоит отнести естественную вентиляцию через щели. Благодаря этому, внутри помещения не будет скапливаться лишний конденсат. Собирать гараж можно с помощью разных технологий: болтовым соединением или сваркой.

      Как рассчитать вес гаража

      Гараж из окрашенного профлиста.

      Гараж из окрашенного профлиста.

      Данные о весе перевозимой конструкции могут понадобиться в следующих случаях:

      • При покупке гаража и доставке его на постоянное место. Если строение приобретено у фирмы-изготовителя, то данные о массе заказа предоставляет продавец, но когда гараж куплен «с рук», то в этом случае часто подсчет веса производит покупатель.
      • При перевозке гаража на новое место (переезд владельца, продажа, гараж под снос и прочее). Если конструкция возведена своими руками, то владелец может не знать ее истинный вес.

      Для образца рассчитаем вес металлического гаража 3 х 6 х 2 м2 (ширина х длина х высота) цельносварного типа, в котором обшивкой служит листовая сталь толщиной 4 мм. Это минимальный стандартный размер, в который впишется почти любая легковая машина, ну, разве что, кроме микроавтобусов.

      Размеры стандартного гаража 3 х 6 м (чертеж каркаса).

      Итак:

      1. Рассчитываем площадь всех поверхностей гаража:
      • Боковые стенки: 2м х 6м х 2шт = 24 м2.
      • Двухскатная крыша с учетом козырьков: 2м х 1.9м х 6.2м х 2шт = 47 м2.
      • Задняя, торцевая стена и ворота: 3м х 2м х 2шт = 12 м2.
      • Два треугольных фронтона, примерная площадь которых равна 4 м2.
      • Пол (если есть): 3м х 6м = 18 м2.
      1. Складывает все полученные результаты: 24 + 47 + 12 + 4 + 18 = 105 м2.
      1. Для стен у нас применена листовая сталь толщиной 4 мм, согласно таблицы по ГОСТу 1м2 такой стали весит 31.4 кг. Перемножаем массу на площадь: 105м2 х 31.4кг = 3297 кг.
      2. Мы получили вес листового железа, примененного для обшивки гаража. Но это еще не все! Теперь нужно прибавить сюда массу каркаса ворот и самого гаража, обычно его изготовляют из большого равнополочного уголка.

      Не будем сейчас делать доскональные расчеты, здесь точность особо не нужна. Возьмем примерное усредненное значение, по некоторым данным это 1000 кг.

      Каркас сборно-разборного гаража весит примерно 1 тонну.

      Каркас сборно-разборного гаража весит примерно 1 тонну.

      Важно! Если мы сложим все полученные значения, то увидим, что вес гаража металлического, цельносварного, с обшивкой из листового металла толщиной 4 мм равен 4297 кг.

      Таблица веса других материалов

      Как уже говорилось выше, обшивка гаража может быть не только из листового проката. Чтобы верно высчитать массу гаража, нужно знать их вес. В приведенной ниже таблице мы укажем данные параметры для некоторых материалов, наиболее часто встречающихся в отделке гаража.

      Наименование материала Ед. измерения Вес, кг
      Профлист оцинкованный 1 м2 6
      Сэндвич-панели из OSB 1 м2 18–20
      Сэндвич-панели из металлосайдинга 1 м2 до 25
      Металлопрофиль 1 м2 4–9
      Профнастил 1 м2 5–16

      Каркасный гараж из металлосайдинга имеет меньший вес, чем цельносварной.

      Каркасный гараж из металлосайдинга имеет меньший вес, чем цельносварной.

      Вес сэндвич-панелей зависит от толщины утеплителя, а металлопрофиля и профнастила – от толщины металла. Если вы сомневаетесь в правильно определенных параметрах обшивки, то для подстраховки рекомендуется брать максимальное значение.

      Важно! От того, насколько верно будет выведена масса гаража, зависит выбор автомобиля и безопасность перевозки конструкции.

      Комплектующие

      Чтобы конструкция получилась максимально устойчивой и надежной, креплению всех деталей надо уделить особое внимание. Каждый узел выполняет свою функцию, несет определенную нагрузку. При монтаже следует обязательно учитывать все нюансы.

      При установке каркаса вертикальные стойки крепятся профильными уголками как в нижней части, так и в верхней. Нередко каркас сваривают, но допустимо также использовать и специальные крепежи.

      Металлический гараж: правила выбора и технология изготовления

      Крыша может быть как двускатной, так и односкатной. В металлической разборной конструкции чаще используют двускатную кровлю.

      После установки каркаса конструкция обшивается листами металла, которые крепятся сваркой или прикручиваются к основе саморезами. Несмотря на то что все элементы крепятся надежно, гараж в любой момент можно разобрать при необходимости и транспортировать на другой участок.

      Металлический гараж: правила выбора и технология изготовления

      Преимущества и недостатки

      Особенности монтажа металлоконструкции гаража заключаются в соблюдении условия обеспечения жесткости: нужен каркас и обшивка. Остов изготавливается из прокатного профиля достаточного сечения – это основа сооружения. Зато стены и потолок в гараже можно создать из сравнительно тонкого по конструкции листа.

      Главные достоинства состоят в следующем:

      металлическое построение

      • небольшой вес конструкций;
      • легкость сборки, монтажа;
      • малая стоимость материалов, работ;
      • отсутствие необходимости устройства капитального фундамента.

      Вроде бы сооружение из металла удовлетворяет главным требованиям заказчика – скорость возведения, прочность, низкие затраты на монтаж конструкций и комплектующие. Но есть и минусы. Стальные конструкции не очень устойчивы к коррозионному износу, нуждаются в уходе и обслуживании. Такой гараж «гремит», зимой в нем ощутимо холодно, его придется утеплять и обесшумливать дополнительно.

      Полноценную электропроводку в сооружении проложить тоже нельзя. А еще металлические конструкции гаража относятся к трудносгораемым, но все-таки подверженным действию огня.

      зеленые ворота

      Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?

      Строительные материалы современности дают возможность возводить автодома любых размеров и уровня сложности. Гаражи строятся из шлакоблоков и кирпича, металла и древесины, они бывают временными и стационарными, монолитными и разборными. Каждый собственник машины может сам решить, какое помещение для хранения транспортного средства подходит ему больше всего. Если вы планируете строительство гаража своими руками с минимальными затратами денег, рекомендуем обратить внимание на быстровозводимые конструкции из металла.

       Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?

      Гараж из металлоконструкций

      Такие автоангары сооружаются из профильной трубы, которая выполняет функцию прочного каркаса, и профнастила либо тонких листов стали (ими обшиваются стенки и крыша постройки). Гаражи из металлоконструкций характеризуется следующими достоинствами:

      • Длительный срок эксплуатации. При соблюдении технологии возведения такого строения оно будет служить вам до 50–70 лет.
      • Возможность строительства гаража с нужными геометрическими параметрами и архитектурными особенностями. Проект для автодома несложно разработать самостоятельно. А при полном отсутствии навыков проектирования чертежи для возведения гаража из металлоконструкций можно найти в интернете.
      • Высокая скорость монтажа. Домашний умелец с минимальными строительными навыками потратит на сооружение металлического автодома не более месяца (при желании сроки работ можно сократить вдвое).
      • Высокая прочность и надежность постройки, обеспечиваемые особыми свойствами металла и крепежных элементов, используемых для сборки.
      Рекомендуем:  Раздвижные межкомнатные двери: виды, особенности, установка

      Добавим, что металлическое помещение для хранения машины возводится своими руками без использования специальной техники. Это имеет огромное значение для многих домашних умельцев.

       

      Технология строительства металлического гаража

      1. В соответствии с чертежом выполняют разметку участка. Если гараж будет на металлических полозьях, достаточно срезать на площадке плодородный слой, чтобы избежать гниения органики под полом гаража. Для постройки капитального фундамента нужно снять верхний слой грунта на 40-60 см и засыпать площадку крупнозернистым песком, это поможет избежать морозного пучения грунта под гаражом. Кроме того, песок хорошо отводит воду от фундамента.
      2. Выполняют фундамент: размечают участок под ленточный фундамент с помощью колышков, бечевки, рулетки и угольника. Делают опалубку из досок, при этом надземная часть фундамента должна быть выше уровня грунта на 30-40 см. В опалубку укладывают гидроизоляционную пленку, можно для этих целей использовать обычный полиэтилен. Укладывают два ряда арматуры из прутка диаметром 8-10 мм, связывая их между собой с помощью поперечных и вертикальных отрезков прутка и отожженной проволоки. По углам выполняют анкера из прутка 16 мм – к ним будет крепиться каркас гаража. Высота анкеров – минимум 30 см от верхнего края фундамента.

      Металлический гараж представляет собой достаточно тяжелую конструкцию, а его изготовление требует применения сварки и некоторых навыков. Если вы хотите построить более легкую конструкцию без использования сварочного аппарата, можно построить гараж из металлопрофиля.

      Размеры самодельного гаража

      Строительные нормы и правила № 2.07.01-89 и № 21-01-97 регламентируют строительство отдельного или пристроенного гаража согласно его размерам и местоположению объекта:

      1. Расстояние до соседнего гаража или земельного участка ≥1 метр, расстояние от стоящего рядом жилья ≥ 6 метров;
      2. Гаражные ворота нельзя располагать на одной линии с «красной линией», минимальное расстояние от нее отступ ≥5 метров. «Красная линия» разделяет границы земельных участков. Это условная граница, которая на карте обозначается красной линией и отделяет конкретный участок от соседних кварталов и микрорайонов, улиц, дорого и проездов, площадей и централизованных инженерных коммуникаций;
      3. Стандартный гараж для одной машины имеет габариты 3 х 5 метров, для двух машин – больше по всем сторонам на 4,5-5 метра. Высота гаража должна быть не меньше 2-2,5 метров, свободное расстояние вокруг автомобиля – 1 метр.

      Стандартные габариты гаража для одной машины
      Стандартные габариты гаража для одной машины

      Размеры будущего гаража влияют на комфортность его эксплуатации. На небольшом земельном участке все поневоле стремятся сэкономить пространство, но минимальные размеры гаража не должны уходить от следующих требований:

      1. Минимальная высота гаража должна быть на 50 см выше среднего роста человека;
      2. Минимальная ширина гаража должна отталкиваться от ширины автомобиля с добавленными 80 см;
      3. Минимальная длина гаража должна соответствовать длине автомобиля, умноженной на 1,5.

      Самый дешевый проект самодельного гаража – из металлопрофиля. При соответствующем наружном и внутреннем утеплении, антикоррозийной защите и надежном фундаменте такое сооружение будет служить достаточно долго – несколько десятков лет. Любой чертеж гаража из металлопрофиля опирается на основы каркасного строительства, то есть, сначала создается металлический каркас, который затем обшивается профлистом или другим листовым металлическим прокатом, утепляется и декорируется (также снаружи и внутри). Монтаж каркаса проводится по одной технологии для всех сооружений на основе металлических каркасных элементов.

      Стандартные габариты гаража для разных легковых автомобилей
      Стандартные габариты гаража для разных легковых автомобилей

      Составление проекта гаража из профильной трубы

      Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м. Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот. При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки. После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

      Металлический гараж: правила выбора и технология изготовления

      Начало работ – закладка фундамента

      Каркасный гараж из металла считается легкой конструкцией. По этой причине основание под него может быть самым простым. Если почва на участке, где планируется строительство автодома, не имеет никаких проблем (нет просадок и сдвигов грунта), разрешается обустраивать элементарный столбчатый фундамент. При его сооружении вам нужно всего лишь установить опоры из профильной трубы по углам конструкции. Длина таких столбиков должна равняться высоте стеновых поверхностей возводимого гаража. После обустройства фундамента вам предстоит произвести обшивку труб-опор профлистом и получить в свое распоряжение отличный автодом.

       Начало работ – закладка фундамента

      Закладка фундамента для гаража

      Заметим, что столбчатые основания подходят для гаражей, которые не планируется эксплуатировать слишком длительное время. При необходимости подобный каркасный автоангар из труб и профилированных листов легко демонтируется, разбирается своими руками и перевозится на новое место. В случаях, когда строительство гаража выполняется на века, к вопросу обустройства основания под него нужно подойти более ответственно. Профессионалы советуют возводить его в виде бетонной монолитной плиты, учитывая далее указанные требования:

      • поверхность фундамента делают строго горизонтальной и безупречно ровной;
      • верхняя часть основания должна выступать над поверхностью грунта сантиметров на 20–25 (в этом случае под постройку во время осадков не будет попадать вода;
      • по углам основы для гаража обязательно монтируют арматурные пруты либо отрезки профильной трубы (их нужно хорошо забетонировать, чтобы они смогли выдержать вес металлоконструкций, которыми будет обшиваться ангар для машины).

      Участок для обустройства фундамента следует заранее очистить от корней деревьев, выровнять его путем подсыпки и утрамбовывания гравия. После этого нужно осуществить разметку будущей постройки, используя арматурные колышки и бечевку. Металлический каркасный гараж на одно легковое авто обычно имеет стандартные размеры – 3,5 х 6 м. Вы можете ориентироваться именно на эти параметры, размечая фундамент. Если вы будете впоследствии утеплять автодомик, добавьте по 20 см к планируемым размерам постройки. Лишние сантиметры понадобятся для укладки и крепления теплоизоляционного материала. Основание под автоангар желательно заливать целиком за один подход. Тогда у вас получится прочная монолитная плита. Когда она застынет, обязательно уложите на нее листы рубероида (они будут играть роль отличной гидроизоляции), а стыки между ними обработайте мастикой на основе битума.

      Не забудьте забетонировать куски профильной трубы по углам залитого основания. Без них построить каркасный гараж будет проблематично.

      Фундамент строения

      Закладка основания

      Закладка основания

      Гараж из металла – легкая конструкция, поэтому чаще всего фундамент делают только по его периметру, углубляя на 25 см (с такими же параметрами по ширине). Но иногда заливают под всем гаражом цельную плиту из бетона, армированную металлической сеткой, которая станет и фундаментом, и полом, если нет желания сделать стяжкой ровный бетонный пол поверх плиты. Иногда под основание кладут и готовые бетонные перекрытия. Этот способ не подойдет, если в гараже планируется сделать смотровую яму для ремонта автомобиля. Вопрос только в цене. Можно, конечно, использовать винтовой каркас, и тогда фундамент не понадобится. Однако в этом случае о прочности гаража придется позабыть, хотя с финансовой точки зрения такое решение будет выигрышным.

      Если же, не экономить, то нужно соблюдать определенные правила:

      • верхнюю часть фундамента (бетонной плиты) надо сделать примерно на 20 см возвышающейся над уровнем земли, чтобы не затекала вода, когда пойдет дождь;
      • поверхность основания нужно соорудить ровной, идеально горизонтальной;
      • по всем четырем углам фундамента необходимо забетонировать арматурные пруты, к которым потом приварится металлический каркас гаража.

      Если поверхность, на которой нужно построить гараж, неровная, то желательно подсыпать немного гравия, чтобы выровнять ее (в том случае, когда решили ставить сооружение на готовую плиту-перекрытие).

      Фундамент лучше заливать сразу и целиком, чтобы получился монолит. При создании ленточного фундамента нужно не слишком много бетона, поэтому можно воспользоваться бетоносмесителем и сделать бетон рядом с местом строительства гаража.

      Обратите внимание! Стандартные размеры гаража, в который помещается один автомобиль — 3,5 на 6 м. Но, если планируется утепление гаража, то вышеуказанные параметры гаража необходимо увеличить на 20 см.

      Когда фундамент готов, на него необходимо положить гидроизоляцию – рубероид. Места стыков кусков рубероида лучше всего замазать битумной мастикой. Потом сверху основания и гидроизоляции нелишним будет сделать пол – бетонную стяжку.

      Фундамент

      Фундамент под гараж
      Фундамент под гараж

      Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.

      Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:

      • верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
      • поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
      • по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.

      Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.

      Утепление

      Металлический гараж — относительно холодное помещение в зимнее время и, в то же время, в нем очень жарко в летний период, а поэтому требует монтажа теплоизоляционного слоя. Лучше всего для этого подходят полистироловые или пенопластовые листы. Вообще-то, этот процесс должен быть предусмотрен на этапе проектирования и постройки гаража.

      Рекомендуем:  Как построить дом из поддонов или паллет своими руками: фото и видео

      Проведение утепления пенопластом

      Проведение утепления пенопластом

      • Установка и сварка уголков делается таким образом, чтобы затем в эти ниши, образованные полками металлических уголков, четко входили пенопластовые плиты.
      • Для их закрепления можно к уголкам приварить металлические прутья диаметром 6,0 мм. Конечно же, такой гараж не будет иметь эстетического вида, а конструкция будет незаконченной.
      • Такой гараж следует облагородить изнутри деревянной вагонкой, пластиковой вагонкой или другим не дорогим отделочным материалом. Можно, например, использовать ДСП или OSB плиту. Не дорого, но зато быстро.

      Внимание: Главное, чтобы на этапе строительства были предусмотрены места для крепления таких плит. Для этого к конструкции каркаса привариваются дополнительные металлические полоски. Затем в них перед установкой сверлятся отверстия и с помощью саморезов закрепляются плиты к стенам гаража.

      Варианты обшивки

      Порядок монтажа обшивки зависит от того, какой типа материала используется. Если для формирования стен закуплен профнастил, то листы последнего рекомендуется устанавливать внахлест, закрепляя конструкцию саморезами. При желании в данной ситуации можно использовать болты. В этом случае потребуется сначала просверлить в металле отверстия, в которые затем вставляются крепежные элементы. Далее изнутри гаража на болты накручиваются гайки.

      Покраска

      На заключительном этапе производится покраска гаража как снаружи, так и изнутри.

      • Снаружи металлическая поверхность зачищается наждачной бумагой с использованием шлиф-машинки.
      • После этого проводится обезжиривание металла. Для этого просто надо его протереть обезжиривателем.
      • Ждем полного высыхания и поле этого ветошью вытираем образовавшийся белый налет.
      • После этого наносится грунтовка. Лучше выбрать жидкость глубокого проникновения.
      • После этого покрываем красителем. Лучше применить пульверизатор. Если его нет, надо воспользоваться валиком. Вы тогда избежите потеков.
      • Изнутри можно покрасить водоэмульсионной краской в два слоя. Эта краска экологически чистая, а поэтому годится для покрытия внутри помещений. Хотя, с другой стороны, гараж – это не жилое помещение и можно использовать любую краску, которая подешевле.

      Гараж металлический чертежи следует делать согласно габаритов участка и вашей машины. Инструкция позволит вам все правильно рассчитать и сделать. Цена напрямую будет зависеть от величины строения и массы металла.

      Кровля

      Чтобы сделать каркас крыши, потребуется:

      • сварить из труб несколько треугольных конструкций, основа которых равна длине передней и задней стен гаража;
      • приварить по центру таких конструкций металлическую трубу;
      • установить готовые фермы на крышу с шагом 50-80 миллиметров.

      При монтаже крыши следует укладывать кровельный материал так, чтобы тот выходил за пределы конструкции на 150-200 миллиметров. В ином случае по окончании работ придется закрепить на гараже водосточные желоба, чтобы избежать подтопления внутреннего помещения.

      разборный гараж своими руками

      Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?

      Ворота можно приобрести готовые секционные или изготовить самостоятельно распашную конструкцию. Навешиванием ворот занимаются после изготовления каркаса, но до начала работ по обшивке.

      Металлический гараж: правила выбора и технология изготовления

      Для изготовления каркаса створок обычно используют квадратную трубу 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливают из труб меньшего сечения – 20х20, 25х25 мм. На каркасы створок наваривают верхние части навесов, на стойку каркаса гаража (на которую будет навешиваться створка) – нижние. Каркас створок обшивают гладким или профилированным стальным листом.

      Готовый каркас гаража обшивают профилированным листом – оцинкованным (самый бюджетный вариант) или имеющим, помимо цинкового слоя, цветное защитно-декоративное полимерное покрытие. Второй вариант более эстетичный и долговечный. Профнастил к каркасу из профилированных труб крепят специальными саморезами с резиновыми прокладками.

      Как сделать разборный гараж своими руками

      Проще всего сделать разборный гараж из металлопроката и листового железа. Технология строительства таких конструкций отработана в течение последних 50 лет существования отечественного автопрома. Можно воспользоваться типовой схемой металлического гаража с двухскатной крышей, но вместо сварочных соединений использовать двухточечное болтовое крепление.

      Собираем каркас разборного гаража

      В отличие от стандартной конструкции сварного металлического гаража, как вариант, можно внести в типовую схему несколько усовершенствований, упрощающих сборку- разборку конструкции гаража:

      1. Специалисты рекомендуют изготавливать рамы стен по шатровой схеме. Вместо индивидуальной сборки отдельных рам стен, проще всего изготовить каркас основания гаража с круглыми гнездами – муфтами, в которые далее будут установлены трубы вертикальных стоек каркаса. Чтобы завершить сборку стен, потребуется на установленные стойки просто закрепить верхнюю часть каркаса;
      2. Учитывая тот факт, что жесткость сварного соединения двух металлических балок или трубчатых стоек примерно вдвое выше болтового, чтобы обеспечить необходимую прочность каркаса, потребуется использовать большое количество дополнительных распорок и косынок из толстолистового металла;
      3. Крепятся элементы потолочного перекрытия, на собранные стены монтируется рама будущей крыши. Трубчатый каркас разборного гаража можно обшивать листовым металлом.

      Все болтовые соединения в процессе сборки должны устанавливаться так, чтобы гайка крепежа находилась внутри гаража, а наружную часть соединения – головку болта рекомендуется обтачивать болгаркой до округлой формы. Таким образом, устраняется возможность раскрутить соединение и снять лист облицовки гаража.

      Для установки ворот на передней стенке гаража потребуется установить дополнительные вертикальные стойки, на которые будут приварены петли- навесы или установлен механизм подъема сворки.

      Совет! Каркас разборного гаража можно установить на металлические полозья. Зачастую сборку конструкции приходится выполнять в удалении от места, где планируется ее установка, такой прием облегчит перемещение готового гаража к подготовленной площадке.

      Каркас гаража в обязательном порядке необходимо крепить к грунту или мини- фундаменту. Проще всего закрепить стальное основание с помощью четырех винтовых анкеров, ввертываемых в почву на глубину не менее 50- 60 см. Оголовок каждого потребуется приварить к основанию строения.

      Транспортировка в разобранном виде

      Для того чтобы привезти гараж в разобранном виде потребуется транспорт, вместимость которого зависит от размеров и веса деталей конструкции. В некоторых случаях для перевозки достаточно грузовичка типа Газель грузоподъемностью до 1,5 тонн, а может потребоваться и более тяжелые автомобили, с большей площадью кузова. Погрузка тоже полностью зависит от размеров и веса.

      Если детали небольшие и весят не более 100 кг каждая, то погрузку можно осуществить вручную, при более увесистых конструкциях, потребуется кран.

      Для перевозки разборного гаража детали которого нет возможности погрузить вручную, выгодно воспользоваться услугами перевозчиков, автомобили которых оборудованы манипуляторами.

      Особое внимание необходимо уделить подготовке к транспортировке, а именно разборке. Если на гараж нет чертежа или какой-либо другой документации, при помощи которой можно определить положение панелей при сборке, то на этапе разборки нужно пометить каждую из деталей, сделать фотографии собранной конструкции.

      Сооружение стен гаража

      Схема стен с размерами

      Схема стен с размерами

      К собранной из уголка основе прикрепить сваркой, прикрутить болтами и гайками или же использовать заклепки внешнюю обшивку, представляющую собой металлические стены. Ее можно сделать из листовой стали, а также из профлиста. Сталь для внешней обшивки уже готового каркаса металлического гаража подойдет как оцинкованная (защищенная от коррозии слоем цинка), так и обычная. Толщина металла, используемого на сооружение стен, должна быть не меньше, чем 1,2–1,5 мм.

      Обратите внимание! На крыше листы крепятся от свесов к коньку, чтобы верхние листы шли внахлест на нижние, на 15 или 20 сантиметров.

      Все элементы строения

      Все элементы строения

      Ворота для гаража лучше сделать двустворчатыми, распахивающимися. Такие ворота очень удобные и практичные. Их запросто можно сварить рядом с местом установки гаража. Сначала сварить каркас полотна для каждой створки, а потом к нему приварить или прикрутить болтами, что требует сверления в каркасе отверстий, металлические листы. Листы для ворот следует брать толстые, не меньше 4 мм. Ворота желательно закрепить на внутренних петлях, это одно из основных правил антивзлома. Ворота металлического гаража обязательно следует утеплить, как и его стены.

      Создаем каркас из профильной трубы своими руками

      Скелет гаража из металлоконструкций лучше всего собирать своими руками непосредственно на месте строительства автодомика. Последовательность сборки каркаса из трубы (профильной) такова:

      1. Свариваете нижнюю раму (ее часто называют обвязкой), а затем крепите сделанную конструкцию к отрезкам профильной трубы, выступающим из бетонного основания. Куски арматуры обязаны остаться внутри будущего гаража.
      2. По углам нижней рамы привариваете подпорки (вертикальные).
      3. В передней части конструкции монтируете еще две подпорки. Они будут выполнять функцию косяков ворот автоангара.
      4. Подпорки, зафиксированные в верхней части каркаса, соединяете в одну конструкцию второй рамой.

       Создаем каркас из профильной трубы своими руками

      Каркас для будущего гаража

      Соединение металлических труб и других элементов создаваемого каркаса осуществляется при помощи высокопрочных болтов. Для повышения прочности гаража из труб вдоль стен строения следует смонтировать промежуточные подпорки. Их устанавливают на одинаковом расстоянии друг от друга. Крепление труб осуществляется сваркой. Следующий шаг – формирование несущих деталей кровли автодома, который вы возводите своими руками. Крыша гаража из труб делается односкатной либо двухскатной. Выбор конкретной конструкции зависит от ваших предпочтений.

      В первом случае вам нужно вывести подпорки передней части постройки немного выше остальных труб-опор, обеспечивая тем самым уклон потолка гаража к его задней стенке. С сооружением двухскатной кровли своими руками придется повозиться дольше. Вам потребуется сначала сварить стропильные треугольные конструкции, а затем зафиксировать их на верхней обвязке строения, используя заклепки или болты. Строительство стандартного каркасного автодома обычно выполняют из труб квадратного сечения. Оптимальный их размер равняется 10х10 см (рамы и основные опоры) и 6х6 см (промежуточные стойки). Допускается использование и профильной трубы с прямоугольным сечением.

      Заключение

      Приобретая готовый или заказывая на специализированных предприятиях металлический гараж, размеры конструкции выбираются исходя из приведенных выше рекомендаций. Главное условие, чтобы в нем было удобно и уютно не только автомобилю, но и его владельцу. При этом затраты на сбоку конструкции были минимальными.

      Источники

      • https://stroyday.ru/stroitelstvo-doma/pridomovye-postrojki/metallicheskij-garazh-svoimi-rukami.html
      • https://obustroen.ru/pomescheniya/garagh-i-masterskaya/gheleznyy-garagh.html
      • https://stroy-podskazka.ru/postrojki/garazh/metallicheskij/
      • https://garazhyk.ru/vidy/razbornyj-garazh-svoimi-rukami
      • https://moy-garazh.ru/kak-postroit-metallicheskij-garazh-svoimi-rukami.html
      • https://hendmeid24.ru/proektirovanie/standartnye-razmery-garazha-4-osnovnyh-znacheniya
      • https://rezina48.ru/novosti/skolko-vesit-garazh-vagon.html
      • https://NaPriore.ru/novosti/raschet-vesa-metallicheskogo-garazha.html
      • https://skalice.ru/garazh/garazh-18-m2-razmery.html
      • https://stroy-podskazka.ru/postrojki/garazh/metallicheskij-razbornyj/
      • https://garazhyk.ru/postrojka/garazh-metallicheskij
      • https://remoskop.ru/stroitelstvo-garazha-iz-metallokonstruktsiy-svoimi-rukami.html
      • http://jsnip.ru/uchastok/chertezh-garazha-iz-metalloprofilja.html
      • https://spbrmk.ru/garazh-iz-profilnoj-truby-svoimi-rukami-proekt-chertezhi-karkasa-instruktsii/
      • http://kaksdelatgarazh.ru/metallicheskiy-garazh-svoimi-rukami/
      • https://kakpravilnosdelat.ru/garazh-metallicheskiy-svoimi-rukami/
      • https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/stroitelstvo-stroitelstvo/225-zheleznyj-garazh-svoimi-rukami-chertezhi
      • https://bouw.ru/article/razborniy-garazh-svoimi-rukami
      • https://framehouse.club/constructions/khozblok-saray/1-metallicheskiy-razbornyy-garazh-na-uchastke-sborka-svoimi-rukami/
      • https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/materialy-dlya-stroitelstva/227-garazh-metallicheskij-razmery

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Mastack.ru
      Adblock
      detector