Прокладка труб методом прокола

Частой преградой при строительстве подземных коммуникаций являются железнодорожные и автомобильные дороги. Автомагистрали настолько загружены, бывают движущим транспортом, что невозможно подобрать время для прокладки инженерных сетей. В таких случаях используют прокладку методом прокола.

К бестраншейным способам относится:

  • Прокалывание;
  • Щитовая проходка;
  • Продавливание;
  • Бурение в горизонте.

В зависимости от следующих факторов выбирают, какую методику использовать:

  • Свойства почвы;
  • Диаметр конструкций;
  • Тип строений над переходом;
  • Условия гидроизоляции конструкций;
  • Протяжённость и точная проходка;
  • Экономическая обоснованность и подтверждение того или иного способа.

Прокладка труб методом прокола

Метод горизонтального прокола в основном используется для укладки трубы в суглинистых и глинистых грунтах. Для такой методики подойдёт до 600 мм в диаметре труба, которую протягивают не более чем в 60 м длину.

Почва уплотняется по направлении радиально вокруг труб. Для выполнения работ потребуется огромная сила, которая появляется за счёт применения различного оборудования.

Ещё один вид – это гидропрокол, который используется на легкоразмываемой почве. Принцип работы заключается в том, что грунт размывается под действием напора воды и в получившееся отверстие протягивается труба. Недостатками в данном случае являются вероятность отклонения разъёма от заданных координат и дополнительные материальные затраты.

Рекомендуем:  Особенности установки дымоходов для газовых котлов

Прокладка методом прокола – это технология будущего, в скором времени мы забудем о ремонтных работах, затрудняющих движение на трассах.

ГНБ прокол под дорожным полотном – самое эффективное решение

Прокол под дорогой или горизонтально направленный прокол – способ бестраншейного прокладывания подземных линий. Данный метод заключается в том, что грунт не выходит на поверхность земли. С помощью гнб установок он трамбуется на стенки скважины.

Горизонтальный прокол изначально активно использовался в нефтяной и газовой промышленности. В последнее время данная технология распространена среди строителей и используется для прокладывания трубопроводов, а также для восстановления повреждённых линий подземных сетей.

Стоит обратить внимание, что цена прокола под дорогами обычно в 5-7 раз ниже в сравнении открытых технологий строительства коммуникаций и не требует дорогостоящего строительного оборудования.

ГНП распространён при создании скважин для трубопроводов под водоёмами, железными догами, различными постройками.

Горизонтально-направленный прокол — это современный подход, который даёт возможность проложить сеть коммуникаций из начальной точки в конечную, не изменяя внешний вид ландшафта местности. Данный вид горизонтального бурения осуществляется ниже имеющихся подземных линий и относится к эффективным методам в местах, где невозможно осуществить траншейное бурение.

Рекомендуем:  Как правильно выбрать радиатор отопления

Преимущества ГНП

  • Сохранение покрова почвы;
  • Не провоцирует обвал почв и горных пород;
  • Не влияет на экологию подземных вод;
  • Сохраняет работу наземных инфраструктур.

Отлично подходит для работ на территории объектов с вероятностью разрушения:

  • Загруженным шоссе;
  • Городским автострадам;
  • Дорогам с односторонним движением.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Mastack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector