Стяжка в гараже и особенности ее заливки
1 030
07.02.2023
06.04.2023
Зачем нужна? Стяжка в гараже необходима для обеспечения прочного основания полу. Ведь для многих автовладельцев гараж – это не только машиноместо. Его используют как мастерскую или помещение для хранения инструментов и различного оборудования.
Какие особенности? Бетонное покрытие является оптимальным вариантом, так как оно прочное и долговечное и подходит для эксплуатации в гараже. Преимущества бетонного пола проявят себя в полной мере, если работы по его заливке будут проведены грамотно и последовательно.
и выберите свой подарок
Устройство пола в гараже
Стяжку в гараже укладывают на основу, которую следует заблаговременно подготовить с соблюдением строительной технологии. Наилучший вариант – монтировать пол по типу «пирога».
Последовательность слоев может быть следующей:
- щебенка;
- мягкая глина;
- промежуточный слой бетонной смеси;
- стартовая гидроизоляция мастикой;
- два слоя основной гидроизоляции;
- теплоизоляционный материал;
- бетонная стяжка;
- самовыравнивающееся покрытие.
Заливать жидкие составы можно по требованию собственника гаража. Данный шаг необязательный, однако при его выполнении бетонная стяжка получается прочнее. А это значит, что можно будет применять бюджетную самовыравнивающуюся смесь среднего качества.
Подготовка основания
Прежде чем выполнить бетонную стяжку в гараже, следует провести подготовительные работы. Основание должно быть устойчивым, в противном случае бетонная плита быстро разрушится.
Важно определить УГВ: возможно, грунтовые воды находятся высоко либо гараж расположен на участке в низине, подтопляется во время таяния снегов и ливней. Тогда необходимо обустроить систему дренажа.
Чтобы влага не оказывала негативное воздействие на бетонное покрытие и конструкция получилась прочной, следует тщательно подготовиться:
- Отбить по стенам плоскость будущего пола, используя уровень, подойдет водяной либо лазерный. Важно, чтобы плоскость не была горизонтальной, как в жилом помещении. Следует обеспечить уклон в полтора – два градуса в сторону ворот или решетки дренажной канализации. К примеру, когда длина гаража 6 метров, уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда.
- Разбить и удалить старое покрытие, если оно имеется, очистить площадь от рыхлой почвы до плотного слоя. Дистанция от нулевой отметки до отмеченного уровня – 30 см.
- Данное пространство по всему периметру заполнить полосками пенопласта или пенополистирола, толщина которых 2-3 см. Данный шаг необходим, поскольку, чтобы залить бетонный пол в гараже, нужно обеспечить монолитной плите небольшую подвижность. Только тогда при температурном расширении она не растрескается, упираясь в стены. Такое будет возможно за счет использования упругого пенопласта.
- Подготовленную поверхность засыпать щебенкой либо гравием, толщина слоя 15 см. Прослойка будет равномерной, если в почву забить деревянные колышки таким образом, чтобы над поверхностью оставалась нужная длина. Так вы сможете выровнять щебень. Насыпной материал следует утрамбовать с помощью ручного катка либо виброплиты.
- Подушку из щебня засыпать песком (лучше подойдет овражный, с примесью глины), а затем утрамбовать. Толщина получившегося слоя должна быть 3-5 см, тогда все острые грани щебенки будут скрыты под песком. Прежде чем уплотнять его, необходимо смочить песок, чтобы слой получился плотный и связанный.
- Прежде чем выполнять стяжку пола в гараже, следует сделать гидроизоляцию. Когда слой песка высохнет, укладываем водонепроницаемый материал, подойдет прочная пленка из полиэтилена (в два слоя). Также можно использовать рубероид, мембрану. Материал должен быть цельным, без разрывов. Края укладываем внахлест 10 см, а затем проклеиваем. По периметру пленку поднимаем на стены выше отмеченного уровня.
Демпферный зазор
Какая стяжка должна быть в гараже? Чаще всего это плавающий бетонный пол. Такая технология означает, что пол не связан со стенами. Поэтому элементы конструкции просаживаются и поднимаются независимо друг от друга, при этом сохраняется целостность.
Для того чтобы сделать плавающий пол, по периметру нужно уложить демпферную ленту, ее продают в специализированном магазине. Также можно нарезать на полоски тонкие пенопластовые листы толщиной 10 мм. Ширина полосок – 12-15 см, они будут выступать над декоративной отделкой пола.
Лишнюю высоту демпфера потом можно срезать вровень с полом.
Гидроизоляция пола в гараже
Зачастую собственники гаражей не гидроизолируют пол в помещении. Как только основание будет подготовлено, они выполняют армирование и заливку бетоном. Это приводит к тому, что в гараже скапливается влага. В результате автомобиль ржавеет, так же как и инструменты, оборудование.
Следует правильно подбирать гидроизоляционный материал. К примеру, не стоит использовать мембрану и пленку, так как они не эластичные и могут испортиться под воздействием грунтовых вод в весенний период и осенью.
Гидроизоляцию в гараже можно сделать нескольких видов:
- противокапиллярную, она защищает пол от капиллярной влаги;
- безнапорную, которая препятствует негативному воздействию на гараж паводковых вод и ливней;
- противонапорную, такая гидроизоляция защищает пол от грунтовых вод.
Наилучшее решение – рулонная гидроизоляция, такой материал бюджетный, обладает оптимальными эксплуатационными характеристиками. Важно правильно гидроизолировать пол, чтобы в гараже было сухо, не появлялась плесень и грибок. Тогда строение сохранится в идеальном состоянии спустя много лет, а машина будет храниться в идеальных условиях. Также необходимо обустроить вентиляционную систему.
Армирование
Поскольку нагрузки достаточно большие, прежде чем выполнить стяжку в гараже своими руками, необходимо армировать пол. Если в помещении будет находиться легковой автомобиль, подойдет готовая сетка из проволоки диаметром 7-8 мм, размер клетки – 15 см. Для получения единой армирующей системы куски сетки необходимо уложить внахлест на одну клетку. Две сетки соединяют между собой с помощью пластиковых хомутов либо вязальной проволокой.
Следующий нюанс – важно, чтобы сетка располагалась в толще бетона, в середине. Для этого недостаточно уложить ее на пленку: металл не поржавеет внутри бетона, только если он располагается на глубине от 3 см. Пол из бетона в гараже прослужит длительное время и сохранится в идеальном состоянии, если сетку приподнять над гидроизоляцией на 3-6 см. С этой целью применяют подставки либо куски кирпича подходящей толщины. Просто подложите их под армирующую сетку таким образом, чтобы она не прогибалась.
Установка маяков
Поверхность пола получится идеально ровной после выравнивания. Выполнить эту работу можно, используя длинную планку, она называется «прави́ло» (от слова «править»).
В роли маяков могут выступать ровные и длинные предметы. К примеру, трубы, бруски, маяки, продающиеся в специализированных магазинах. Просто выставите их в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.
Маяки размещают от дальней стены по направлению к той, где находятся двери (обычно вдоль длинной стены). Устанавливаем элементы с шагом на 25-30 см уже, чем длина правила.
К примеру, когда правило 150 см, дистанция между маяками – 120-125 см. От стены нужно отступить около 30 см, установить первый маяк, а затем остальные с выбранным расстоянием.
Чаще всего устанавливают их на островки раствора, который достаточно густо замешан. Горку нужно выложить немного выше, чем это необходимо, вдавить маяк таким образом, чтобы он располагался на требуемом уровне.
Устанавливая маяки, следите за тем, чтобы был небольшой уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр).
Только тогда вода будет самотеком удаляться из помещения наружу. Помните о том, что бетона потребуется больше, поскольку дальний от входа край немного выше, однако пользоваться таким гаражом будет удобнее.
Через 24 часа после заливки можно убрать маяки, отверстия заделать раствором, выровнять в один уровень с полом.
Выбор марки бетона и приготовление раствора
То, насколько прочным будет бетон и какова его сопротивляемость нагрузкам, зависит от марки, то есть пропорционального соотношения в растворе используемых компонентов и марки применяемого цемента.
Чтобы покрытие было прочным, следует выбирать высокую марку. Однако прочность не должна быть избыточной, поскольку в этом случае увеличатся расходы на покупку стройматериалов.
Рассмотрим, какой марки бетон подойдет для стяжки в гараже:
- Необходимо уточнить, что наиболее распространенный бетон М150 не имеет необходимых эксплуатационных качеств, поэтому его нельзя использовать для создания пола в гараже.
- Оптимальный вариант – марка М200, однако ее лучше использовать при статических нагрузках, но пол в гараже подвержен динамическим нагрузкам, особенно в центре, где находится машина. Бетон этой марки впитывает влагу, при этом его морозостойкость ограничена 100 циклами заморозки-разморозки. Это значит, что он быстро разрушится, а в зимнее время года и весной поверхность будет постоянно мокрой от воды, которая стекает с колес.
- Наилучшее решение – марка бетона М300 или М350. Этот состав водонепроницаем, устойчив к динамическим нагрузкам, способен выдержать 300 циклов разморозки-заморозки, не пылит, поэтому поверхность не придется дополнительно обрабатывать.
Для приготовления бетона марки М300 необходим цемент марок 400 или 500, щебенка и песок. Пропорции смешивания следующие: на одну часть цемента М400 потребуется 3,7 части щебенки с фракцией до 2 см и 1,9 части сухого песка.
При использовании цемента более высокой марки, необходимо увеличить объем песка до 2,2 части. Также в смесь нужно добавить немного пластификаторов и специальных веществ для улучшения морозоустойчивости.
Заливка стяжки
Заливать стяжку необходимо по всей поверхности пола. Раствор выкладываем по маякам. Начинаем работу от дальнего угла, используем правило, разравнивая смесь. Стяжка должна иметь толщину 6-7 см.
Верхний слой не растрескается, если увлажнять его поверхность каждые 10-12 часов. Сделать это лучше всего, посыпав покрытие мокрыми опилками, а затем сбрызгивать их водой.
По периметру смотровой ямы на дистанции 5 см выкладываем металлический уголок, стенки заливаем бетонной смесью, устанавливаем опалубку, выполняем облицовку с помощью кирпича. Стяжку нужно укладывать под уклоном 1-2 % относительно гаражных ворот либо сточной решетки.
Финишную отделку можно выполнить с помощью:
- плитки;
- толстой резины;
- полимерного слоя;
- краски.
Поскольку бетонная стяжка в гараже достаточно толстая, потребуется 30 дней, чтобы она полностью высохла, после этого можно приступать к декоративной отделке.
Не рекомендуется делать поверхность идеально гладкой, лучше, чтобы пол был с шероховатостями, тогда между покрытием и колесами авто будет хорошее сцепление.
Также рекомендуем посмотреть наше видео, в котором рассказано, как сделать фундамент гаража сразу с теплым полом:
Также можно не делать финишную отделку, чтобы сэкономить средства. Выполнить стяжку в гараже вы сможете своими руками, не обращаясь к специалистам. Изучив все особенности технологии работы, вы не совершите ошибок при замешивании раствора и выборе стройматериалов.
- Мы уже более 10 лет занимаемся строительством гаражей, и за это время смогли завоевать доверие многих клиентов. Мы гарантируем сроки строительства по договору, поэтому вы можете быть уверены, что ваш гараж будет готов вовремя.
- У нас работают опытные мастера со средним стажем 5 лет, которые знают все тонкости строительства гаражей. Мы также предоставляем бесплатный выезд инженера, который поможет вам определиться с выбором материалов и конструкции.
- Мы строим здания, учитывая ваши пожелания. Мы готовы предложить вам различные варианты дизайна и конструкции гаража, чтобы он соответствовал вашим требованиям и пожеланиям.
Если вы хотите заказать гараж, переходите по ссылкеили звоните нам: +7 (800) 511-04-38. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и поможем вам выбрать оптимальный вариант.