Задайте
вопрос online:
Мы работаем: ПН-ВС,
с 9-00 до 23-00
Заказать звонок
×
{{slide.title}}
Заказать звонок
Укажите контактные данные и закажите обратный звонок. Наши менеджеры свяжутся с Вами в течение 10-минут
×
Спасибо! Заявка принята.
Задержитесь на минуту и посмотрите видео, которое мы подготовили для вас.
Главная страница > Блог > Гаражи > Как залить пол в гараже: подготовка и технология

Как залить пол в гараже: подготовка и технология

19.10.2022
585
Время чтения 8 минут
Сохранить статью:

О чем речь? Пол в гараже подвержен большим статическим и динамическим нагрузкам, действию агрессивных жидкостей, в связи с чем должен быть достаточно прочным, износостойким и удобным для очистки.

На что обратить внимание? Большинство автовладельцев решает залить пол в гараже бетоном. Правильно подготовленное основание, армирование позволят получить надежную монолитную плиту с высокими эксплуатационными свойствами.

Подготовка основания под бетонную заливку

Кажется, нет ничего проще, чем залить пол в гараже. Но на самом деле есть несколько нюансов, знание которых позволит сделать покрытие, рассчитанное на длительную эксплуатацию. Во-первых, перед тем как залить пол в гараже, необходимо подготовить подушку из щебня и песка. Во-вторых, если пол предполагается заливать по грунту, а не по плитам перекрытия (при наличии подвала или погреба), то потребуется снять верхний слой почвы, содержащий органику.

Этим действием сводится к минимуму возможное проседание конструкции. В результате получается небольшое углубление внутри гаража.

Подготовка основания под бетонную заливку

Перед началом работ по внутренним стенкам гаража отмечают нулевой уровень пола. Его особенностью является то, что он может быть ниже или выше уровня въездных ворот. Второй вариант предпочтительнее, так как при весенних паводках исключается попадание воды внутрь гаража. Если пол будет ниже уровня ворот, то необходимо обязательное устройство водоотводов.

Как произвести отметку нулевого уровня? Для этого проще всего взять лазерный уровень, установить его на нужную высоту и сделать отметки по всему периметру. Затем все отметки ровно соединяют, и все, высота уровня пола размечена. Если нет лазерного уровня, то на помощь придет обыкновенный гидроуровень. С его помощью делают отметки на стенах на высоте от 50 до 100 см. от предполагаемого уровня пола. Затем с помощью рулетки опускают метки до требуемого уровня и соединяют их по периметру.

Исходя из назначения гаража, рассчитывают высоту слоя песчано-гравийной подушки и заливаемого бетона. Если предполагается заливка пола под легковой транспорт, то достаточно будет 10 см. щебня, 5 см. песка и 10 см. бетона. Итоговая толщина слоя получается 25 см., соответственно, на такую глубину и нужно снимать верхний слой почвы.

Если впоследствии планируется покрывать пол кафельной плиткой или брусчаткой, то необходимо учитывать и эти дополнительные сантиметры.

Толщину слоя засыпаемых материалов можно контролировать по отметкам, нанесенным на стены. Ширина гаража, как правило, превышает 4 метра, поэтому тяжело выдержать ровную горизонтальную плоскость. В этом случае применяется установка промежуточных маяков, которые выравнивают по высоте.

Если проектом гаража предусмотрена смотровая яма, то ее выкапывают на этом этапе строительства. После того как стены ямы выложены кирпичом, поверх которого уложена и закреплена рамка из металлического уголка, можно начинать засыпку подушки из песка и гравия. Важно выставить металлическую рамку на одном уровне или немного выше чистового пола, чтобы не было ненужных перепадов по высоте.

Благодаря этому вода при мытье машины или при оттаивании снега и льда зимой не будет попадать в яму и создавать повышенную влажность в помещении. При грамотном подходе не возникнет никаких проблем с решением вопроса, как залить пол в гараже с ямой.

Для получения качественного основания пола специалисты советуют применять щебеночную смесь, которая на 70 % состоит из щебня средней фракции и на 30 % – из мелкой. Песок желательно использовать без глиняных примесей. Если такого нет, то через сетку просеивают тот, который есть в наличии.

Начало работ

Перед засыпкой подушки поверхность следует тщательно выровнять. Нежелательно наличие впадин и бугров. Основание должно быть плотным и утрамбованным. Для этого грунт уплотняют ручной трамбовкой или специальной виброплитой.

Алгоритм засыпки представлен ниже:

  • Сначала засыпается слой щебеня, высота которого составляет около 5 сантиметров. После равномерного распределения по всей поверхности его тщательно утрамбовывают. Часть материала смешается с грунтом, что вызовет его уплотнение. Впоследствии это сведет к минимуму вероятность просадки.
  • Затем засыпают, выравнивают и трамбуют оставшийся щебень. После качественно сделанной засыпки на поверхности не должны оставаться следы человека.
  • Аналогично щебню засыпают и песок. Перед трамбовкой каждый слой следует пролить водой, что позволяет снизить рыхлость материала.

Стены и пол гаража могут подвергаться температурному расширению. При повышении температуры пол и стены расширяются, двигаясь навстречу друг другу. Если не предусмотреть специальный зазор по периметру пола, то может нарушиться его целостность.

Установка демпферной ленты, толщина которой составляет 1 см., обеспечивает необходимый запас пространства на возможные расширения. Иногда вместо ленты используют пенопластовые листы сантиметровой толщины. Излишки ленты или пенопласта перед чистовой отделкой пола срезают обычным ножом.

Выбор марки бетона для заливки пола гаража

На прочность пола непосредственное влияние оказывает марка бетона. Непосвященному в тонкости строительства человеку трудно разобраться, какой раствор лучше выбрать. Ведь в строительстве применяется двадцать марок бетона, имеющих маркировку от М50 до М1000. Цифровое значение характеризует предельное давление, которое может выдерживать материал. Логика проста: чем выше марка, тем лучше. Но и за излишнюю прочность переплачивать совсем необязательно.

Ниже приведены основные марки бетонного раствора, которые допустимо использовать при заливке пола в гараже:

  • М100 и М150. Этот бетон характеризуется невысоким содержанием цемента в своем составе. Соответственно, его прочностные характеристики весьма посредственные, из-за чего применение такого раствора на ответственных работах исключено. Пол гаража к таковым не относится, поэтому бетон этих марок иногда используют. Если планируется стоянка грузовых машин, то лучше провести дополнительное армирование конструкции. Единственным ограничением в применении такого раствора является климат. Эта марка имеет довольно низкую устойчивость к морозам. Поэтому в тех регионах, для которых характерны резкие температурные перепады, использование бетона марок М100 и М150 нежелательно.
  • М200. Бетон этой марки наиболее популярен при заливке полов гаражей для легкового транспорта. Материал выдерживает нагрузки в диапазоне от 175 до 225 кг/см2. Следует иметь в виду, что если гараж построен в местах с высоким уровнем грунтовых вод, то необходимо произвести укладку гидроизоляционного материала перед заливкой бетона.
  • М250. Областью применения раствора с такой маркировкой является строительство фундаментов жилых домов или стоянок для большегрузного транспорта. Для материала характерны прочность, высокие показатели морозостойкости, из-за чего его рекомендуют применять в северных регионах нашей страны. Для строительства гаражей личного пользования использование бетона марки М250 экономически нецелесообразно, так как его стоимость намного выше марки М200.
  • М300 и М400. Бетон этих марок для устройства полов гаражей используется крайне редко. Например, если планируется ставить в гараж автотранспорт, масса которого составляет более 6 тонн. В частном строительстве из-за высоких характеристик и стоимости прочный бетон используют довольно редко.
Марка бетона Вид покрытия Толщина покрытия, в мм Время затвердевания
М200-М350 Армированная стяжка 50-70 24 часа
Фибробетон 40
М400-М500 Пескобетонное упрочненное 40 8 суток
М500-М550 Бетонное упрочненное 40 8 суток

Для гаражей, в которых планируется стоянка только легковых автомобилей, специалистами рекомендуется устройство армированной стяжки толщиной до 7 см. Чтобы предотвратить повышенное пылеобразование, поверхность бетона покрывают двумя слоями грунтовки. Если на пол не планируется укладывать плитку, то такую обработку следует проводить не реже одного раза в 6 месяцев.

Бетон можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый. Второй вариант предпочтительнее, так как заливается сразу весь пол по периметру и получается монолитная поверхность, обладающая лучшими прочностными характеристиками.

Гидроизоляция пола в гараже

На свойства бетона условия повышенной влажности никак не влияют. Но для автомобиля и других вещей, находящихся в гараже, такой микроклимат может оказаться губительным. Самыми распространенными неприятностями являются плесень и коррозия. Поэтому перед заливкой бетона следует проложить гидроизоляционный материал, марку которого выбирают в зависимости от уровня грунтовых вод.

  • Для сохранения бетоном своей прочности ему требуется немного влаги. Если грунтовые воды расположены глубоко, то песок будет впитывать влагу из бетона, что негативно скажется на свойствах последнего. Для того чтобы этого не происходило, на песок укладывают обычную полиэтиленовую пленку, плотность которой должна быть не менее 250 мкм.
  • В случае строительства гаража на участке с поверхностными грунтовыми водами или при весенних паводках может произойти подтопление гаража. Для предотвращения попадания влаги в помещение используют плотную пленку типа гидроизол или ее аналог. Полосы материала укладывают внахлест, герметично проклеивая края между собой. По стенам гидроизоляцию материала поднимают выше уровня демпферной ленты.
Как пристроить гараж к дому
Читайте также!
Как пристроить гараж к дому: этапы стройки, рекомендации, документы

Процесс заливки пола в гараже

Пол в гараже постоянно испытывает переменные нагрузки, что приводит к его постепенному разрушению. Для повышения прочности покрытия следует перед заливкой провести его армирование. Как правило, для этих целей используется готовая сетка с размерами ячейки 100х100 мм или 150х150 мм., диаметр проволоки около 7 мм.

Процесс заливки пола в гараже

Монтаж производят следующим образом:

  • Сетку укладывают так, чтобы листы лежали внахлест. Расстояние перехлеста должно быть не менее одной клетки.
  • Сетки крепятся друг к другу вязальной проволокой или на пластиковые стяжки таким образом, чтобы получилось единая плоскость.
  • Недопустимо укладывать сетку на грунт. Она должна быть утоплена в середине бетона. Так пол будет иметь максимальные характеристики прочности, исключается процесс коррозии сетки.
Как правило, связанные сетки располагают на кирпичах, высота которых составляет 6 – 8 см. Это как раз и будет серединой бетонного слоя.

Для того чтобы своими руками залить ровно пол бетоном в гараже, используют специальные маяки и строительное правило. Зачастую, чтобы не покупать маяки, их делают из обычных труб.

Правила установки:

  • Маяки следует устанавливать параллельно отметкам, которые были вынесены на стены при первоначальной разметке.
  • Из густого раствора выкладывают небольшие горки, в которые утапливают маяки. Установку начинают от противоположной входу стены.
  • От боковой стены маяк монтируют на расстоянии 25 – 30 см. Между маяками расстояние должно быть от 50 до 70 см. Так удобнее работать правилом.
  • Для того чтобы вода самотеком уходила на улицу, пол следует заливать с небольшим уклоном в сторону ворот.
  • По истечении суток после заливки маяки вынимают. Оставшиеся после них углубления заполняют жидким раствором и затирают в единую плоскость.

Перед заливкой необходимо рассчитать точное количество бетона. Сделать это нетрудно, так как уже известны размеры гаража и толщина заливаемого слоя. Например, для стандартного гаража размером 4х6 метров со смотровой ямой потребуется приблизительно 3м3 бетона.

Правила установки

После того как пол в гараже ровно зальют бетоном, из него следует удалить возможные остатки воздуха. Для этого используют глубинный вибратор, опуская его в раствор до тех пор, пока не появится цементное молочко на поверхности.

После вибрации поверхность выравнивают правилом или деревянной рейкой. Если в процессе выравнивания видны ямки и углубления, то туда дополнительно добавляют раствор и снова выравнивают.

Всю работу по заливке пола желательно проводить за один раз. Так основание будет монолитным и более прочным. Именно поэтому рекомендуется приобретать готовый бетон, а не заливать самостоятельно небольшими кусочками.

Способы утепления бетонного пола в гараже

Для сохранения комфортной температуры в гараже следует утеплить пол. В качестве утеплителя в основном используют два материала – керамзит и пеноплекс.

  1. Утепление бетонного пола в гараже керамзитом 

    При утеплении пола этим материалом последовательность действий должна быть следующей:

    • По внутреннему периметру гаража снимают грунт на глубину до полуметра.
    • Поверхность трамбуют с помощью виброплиты и укладывают дренажный слой. В качестве дренажного материала используют песок крупной фракции.
    • Следующим этапом является устройство гидроизоляции. Для этого используют плотный полиэтилен, рубероид или гидроизол. Для достижения эффекта водонепроницаемости гидроизоляционный материал склеивают между собой и в местах его соприкосновения с элементами стен, ямы или фундамента.
    • В уровень чистового пола устанавливаются маяки с соблюдением необходимого уклона в сторону ворот, засыпается керамзит.
    • Утепление бетонного пола

    • Верхний слой, предварительно выровненного утеплителя проливают жидким цементным раствором. Это делается для фиксации керамзита, чтобы по нему можно было легко ходить и устанавливать армирующую сетку.
    • Раскладывается и крепится армирующий слой.
    • Производится заливка бетона по заранее размеченным отметкам и маякам.
  2. Для того чтобы бетон набирал прочность в соответствии с установленной технологией, в процессе сушки его необходимо периодически увлажнять. Это предотвращает образование поверхностных трещин и как следствие ослабление конструкции.

  3. Утепление бетонного пола пеноплексом 

    Пеноплекс – это современный утеплительный материал, изготавливаемый из полистирола. При утеплении пола с его использованием последовательность действий должна быть следующей:

    • По внутреннему периметру гаража снимают грунт на глубину около 10 см.
    • Поверхность трамбуют с помощью виброплиты
    • Выставляют маяки на черновой уровень пола.
    • Заливается черновой пол толщиной до 7 см.
    • После того как стяжка затвердеет, следующим этапом является гидроизоляция. Для этого используют плотный полиэтилен, рубероид или гидроизол. Листы гидроизоляционного материала склеивают между собой и в местах его соприкосновения с элементами стен, ямы или фундамента.
    • Затем укладывают листы пеноплекса, которые склеиваются с помощью монтажной пены или специального клея.
    • Поверх утеплителя снова укладывают гидроизоляцию из полиэтилена, проклеенного скотчем.
    • Раскладывается и крепится армирующая сетка.
    • Производится заливка бетона по заранее размеченным отметкам и маякам.

Уход за полом после заливки

Для того чтобы увеличить прочность бетона, сохранить его основные характеристики и увеличить срок эксплуатации, необходимо обеспечить правильный уход за ним. После того как руками залит пол бетоном в гараже, необходимо уже спустя три часа начинать ухаживать за ним и продолжать делать это как минимум неделю.

Уход за полом после заливки

Самое важное, что необходимо делать в этот период, это стараться как можно дольше сохранить влагу в бетоне. Нельзя допустить быстрое испарение воды с поверхности раствора. В противном случае возникают сильные внутренние напряжения, которые приводят к образованию трещин по всей бетонной конструкции.

Для защиты от испарения воды свежий раствор рекомендуют укрывать водонепроницаемым материалом. Для этой цели подойдут полиэтилен, брезент, мембрана и т.д.

В течение 24 часов с момента заливки следует каждые два часа проливать поверхность водой. Затем еще в течение шести дней бетон увлажняют каждые восемь часов.

Важно лить воду без напора, так как из незастывшего раствора легко вымыть цементное молочко. В идеале нужно применять специальные лейки или оросительные разбрызгиватели. По окончании увлажнения поверхность снова укрывают водонепроницаемым материалом.

Периодичность полива бетона зависит и от климатических особенностей региона. Главным условием является то, что поверхность должна быть постоянно влажной. Если возможность постоянного полива отсутствует, то под водонепроницаемый материал на обильно политую поверхность ровным слоем укладывают влажные опилки или песок. По мере их высыхания производят повторное смачивание.

Также, кроме поддержания свежезалитого бетона во влажном состоянии, важно следить и за температурным режимом высыхания. Нежелательны резкие перепады температуры воздуха. Наилучшим вариантом высыхания раствора будет поддержание постоянной температуры на уровне + 20 0С.

Если ночью температура воздуха понижается, а днем, наоборот, сильно прогревается, то поверхность бетона следует закрывать теплоизоляционными материалами.

Гараж на сваях
Читайте также!
Гараж на сваях: как построить правильно

Устройство пола в гараже из бетона является наилучшим выбором, так как это экологически чистый материал, обладающий высокой прочностью и длительным периодом эксплуатации. Поэтому большинство владельцев гаражей останавливают свой выбор на этом покрытии. При этом далеко не все знают и могут выполнить эту работу грамотно и в соответствии с технологией. Лучшим выходом из этой ситуации будет заключение договора на выполнение работ с профессиональной бригадой строителей.

Читайте также
Калькулятор стоимости здания
1. Тип здания
2. Габариты при наличии, мм
3. Количество ворот
Оставьте ваши контактные данные и мы рассчитаем стоимость проекта:
Цены актуальны до 11 декабря
Скачайте каталог ТОП-5
проектов 2022 года

со сроками и стоимостью
Заполните форму для доступа к файлу:
Скачать инструкцию по расчету стоимости строительства гаража с примером расчета
Спасибо за скачивание!
Задержитесь на минуту и посмотрите видео, которое мы подготовили для вас

Быстровозводимые здания из сэндвич панелей - Строим для вас

ООО "СК ГОРОД"

Телефон:+7 (800) 511-04-38

Электронная почта: garazh-zayavka@yandex.ru

Россия, г. Домодедово, Каширское шоссе, 7

ОГРН: 1167847135060

ИНН: 7842097236

Р/с: 40702810102500065921